Неожиданная стратегия настройки болидов команд Формулы-1 на Гран-при Мексики 2024
Высокогорная трасса Братьев Родригес в Мексике всегда требовала особого подхода к настройке болидов. Однако в этом году ведущие команды Формулы-1 отошли от традиционной стратегии максимального прижима, применив новаторские решения в борьбе за преимущество.
Автодром Родригес в Мексике всегда считался особенным этапом из-за высокогорного расположения, где разреженный воздух влияет не только на выбор прижимной силы, но и на необходимость дополнительного охлаждения силовой установки, электроники и тормозов.
Традиционно, несмотря на высокие скорости на прямых, болиды настраивались с максимальной прижимной силой. Команды обычно использовали настройки переднего и заднего антикрыла, схожие с теми, что применяются на медленных трассах, таких как Монако, Хунгароринг и Сингапур.
Однако в этом году тенденция изменилась – многие лидеры чемпионата оснастили свои болиды пакетами с меньшей прижимной силой на задних антикрыльях для повышения эффективности и скорости на прямых. Некоторые команды разделили пакеты между пилотами: например, в Red Bull Макс Ферстаппен использовал конфигурацию с низким прижимом, а Серхио Перес – с высоким.
Помимо выбора антикрыльев, команды были вынуждены использовать максимальные конфигурации охлаждения. Пять из десяти команд привезли обновления в Мексику, все они включали дополнительные элементы охлаждения.
Red Bull, McLaren, Ferrari, Williams и RB представили либо новые, более обширные конфигурации охлаждающих жалюзи, либо увеличенные задние охлаждающие отверстия на кожухах двигателей.
У McLaren и Ferrari жалюзи на боковых понтонах были доведены до максимума, с существенно увеличенными отверстиями в обшивке. Решение Ferrari SF-24 включало не только расширенные задние охлаждающие жалюзи, но и дополнительную панель с жалюзи в передней части верхней поверхности понтона.
В течение уик-энда конфигурация менялась: во время первой и второй практик использовалось больше охлаждающих жалюзи, а в квалификации и гонке их количество было уменьшено. По сравнению с конфигурацией, использовавшейся в Монако, Венгрии и Сингапуре, значительно большая часть обшивки была открыта для улучшения теплоотвода.
McLaren также применил обновленную панель охлаждающих жалюзи, которая теперь простирается вниз по плечевой секции кожуха двигателя и достигает верхней поверхности понтона.
Red Bull, в отличие от других лидеров, использовал другой подход к конфигурации охлаждения. RB20 был оснащен увеличенным задним охлаждающим отверстием для борьбы с дополнительными требованиями, вызванными высотой, в то время как две панели с жалюзи по обеим сторонам кожуха двигателя дополнительно способствовали охлаждению в передней части.