Mercedes W16: эксперименты и новые планы на 2024 год
В команде Mercedes объявили о завершении основных обновлений болида W15 и планируют использовать оставшуюся часть сезона для экспериментов и тестов, которые помогут подготовить W16 для следующего сезона. Инженерный директор Андрю Шовлин видит в этом возможность накопить данные и сделать первые шаги к успешному сезону 2025 года.

Инженерный директор Mercedes Андрю Шовлин заявил, что команда использует остаток сезона 2024 года как «отличную возможность» для экспериментов с компонентами болида W16, будущей версии, на которую возлагаются большие надежды. В этом сезоне команда не планирует больше крупных обновлений для текущей машины W15.
Mercedes практически гарантированно завершит чемпионат конструкторов на четвертом месте, отставая от Red Bull на 146 очков и опережая Aston Martin на 280 очков перед Гран-при Бразилии.
На своем пост-гоночном шоу Debrief Шовлин подтвердил, что Mercedes планирует потратить оставшиеся гонки на тестирование и доработку концепций, которые могут стать основой для W16.
«Это, безусловно, хорошая возможность для нас, чтобы больше экспериментировать в ходе гоночных уик-эндов, однако для нас главное – обеспечить качественное обучение и накопить важные данные перед сезоном 2025 года».
Шовлин подчеркнул, что команда не будет вносить крупных изменений в W15, но некоторые небольшие детали кузова, возможно, будут тестироваться с целью долгосрочного обучения.
«Это будет отличный шанс провести настройку и использовать два болида для сравнения различных подходов, добавляя знания, накопленные в течение сезона».
На недавнем Гран-при США команда Mercedes представила обновления для W15, однако авария Джорджа Расселла во второй свободной практике в Мексике вынудила его вернуться к спецификации днища, которая использовалась на Гран-при Майами в начале мая. В это время его напарник Льюис Хэмилтон продолжал использовать обновленную машину.
На вопрос, был ли полезен такой сравнительный анализ в Мексике, Шовлин ответил:
«Мы получили полезные данные, и то, что мы видим на сегодняшний день, указывает, что обновленный комплект действительно добавляет производительности. Мы фиксируем правильные нагрузки и давление на аэродинамических поверхностях, и пока все идет в рамках наших ожиданий».
Тем не менее, в команде отметили, что было бы предпочтительно провести гонку без постоянного нахождения в трафике, чтобы получить чистые данные о производительности на трассе. Хэмилтон, стартовавший быстрее Расселла, столкнулся с дисбалансом машины на первом отрезке, который удалось исправить на втором. Однако из-за поломки переднего антикрыла на болиде Расселла оба гонщика оказались в трафике, что затруднило сбор данных.
Mercedes планирует продолжить тесты обновленного комплекта на Гран-при Бразилии, надеясь, что в этот раз удастся собрать чистые данные, которые помогут в дальнейшем развитии болида.