Радиопереговоры Гран-при Мексики: от стартовых столкновений до стратегий команд
Гран-при Мексики выдалось насыщенным событиями и напряженной борьбой на трассе, что отразилось на радиопереговорах гонщиков и их команд. Командные инженеры и гонщики старались реагировать на каждую ситуацию, от технических сложностей до стратегических ошибок. Предлагаем полные радиопереговоры с ключевыми моментами гонки.Во время Гран-при Мексики 2024 года радиопереговоры гонщиков раскрыли множество драматичных эпизодов и попыток команд адаптировать стратегию в ответ на возникающие проблемы. Приведем полные переговоры, включая инциденты с Серхио Пересом, попытки Карлоса Сайнса контролировать свой темп и напряжение между Льюисом Хэмилтоном и его командой.
Радиопереговоры Льюиса Хэмилтона (Mercedes)
Круг 1/71, время круга 1’52.235
Боннингтон: «Мы сделаем три коротких прогрева, три коротких прогрева».
Боннингтон: «Вероятно, скоро появится машина безопасности».
Боннингтон: «Машина безопасности, машина безопасности. Держи положительный дельта, остаемся на трассе».
Боннингтон: «Инцидент в первом повороте. Похоже, обломки находятся в зоне торможения слева».
Круг 3/71, время круга 2’14.124
Боннингтон: «Немного контроля за нагревом шин поможет. Помни, держись правее».
Хэмилтон: «Ты говоришь это из-за разницы показателей, или?»
Боннингтон: «Просто температура трассы».
Круг 4/71, время круга 2’10.636
Хэмилтон: «Готовимся к рестарту?»
Боннингтон: «Ожидай».
Хэмилтон: «Какая у меня температура шин, в общем?»
Боннингтон: «На 3 градуса выше. Но продолжай работать над этим».
Хэмилтон: «На 3 градуса ниже?»
Боннингтон: «Горячее. Горячее».
Круг 10/71, время круга 1’23.444
Хэмилтон: «Сообщи Джорджу, что впереди длинный путь».
Боннингтон: «Принял».
Хэмилтон: «Сообщи, где я теряю время».
Боннингтон: «Основные потери — это просто отсутствие DRS. Следи за состоянием тормозов».
Круг 12/71, время круга 1’22.145
Хэмилтон: «Вижу износ на задней левой».
Боннингтон: «Хорошо, понял».
Хэмилтон: «Однозначно слишком сильно давлю».
Боннингтон: «Понял. Показатели сцепления высокие».
Круг 14/71, время круга 1’23.557
Хэмилтон: «Вообще нет сцепления сзади, приятель».
Боннингтон: «Да, это просто температура поверхности».
Круг 15/71, время круга 1’24.039
Расселл обгоняет Хэмилтона в первом повороте.
Хэмилтон: «Вообще нет сцепления сзади, приятель».
Хэмилтон: «Задняя часть — это проблема».
Боннингтон: «Хорошо, понял. Магнуссен на 0,6 позади. Активно работай с контролем сцепления».
Хэмилтон: «Машина просто слишком склонна к избыточной поворачиваемости».
Круг 18/71, время круга 1’22.838
Боннингтон: «Понял, Льюис, окно для пит-стопа сейчас очень плотное».
Круг 20/71, время круга 1’22.911
Боннингтон: «По модели износа у нас еще достаточно резины. Это просто температура поверхности».
Круг 21/71, время круга 1’22.709
Хэмилтон: «У меня износ спереди и сзади. Определенно шины начинают сдавать на определенных поворотах».
Боннингтон: «Понял. Джордж сделал 1’22.7».
Хэмилтон: «Износ на передней».
Круг 22/71, время круга 1’22.782
Боннингтон: «Джордж 22.5. Думаем добавить переднее антикрыло на пит-стопе».
Круг 25/71, время круга 1’22.886
Хэмилтон: «Износ на задней левой».
Боннингтон: «Понял».
Круг 26/71, время круга 1’23.293
Хэмилтон: «Насколько мы медленны?»
Боннингтон: «Джордж 22.4. Думаю, у нас недостаточный баланс, сложно поворачивать машину».
Круг 28/71, время круга 1’27.112
Хэмилтон: «Мы скоро остановимся?»
Боннингтон: «Не так скоро».
Хэмилтон: «План Б?»
Они говорят одновременно.
Боннингтон: «Думаю, плюс четыре и переход на хард».
Хэмилтон: «Шины мертвы. Нет передней левой».
Боннингтон: «Принял. Заезжаем, заезжаем».
Круг 29/71, время круга 1’41.644
Хэмилтон: «Может быть, плюс пять, приятель».
Боннингтон: «Принял».
Боннингтон: «Ферстаппен позади на пять секунд. У него штраф».
Круг 31/71, время круга 1’20.371
Хэмилтон: «Где я теряю время?»
Боннингтон: «Третий, шестой и одиннадцатый повороты — средняя скорость».
Круг 32/71, время круга 1’21.536
Хэмилтон: «Мы идем на два пит-стопа?»
Боннингтон: «Смотрим на стандартный план, но изучаем варианты. Сейчас ты самый быстрый на трассе».
Круг 33/71, время круга 1’22.347
Боннингтон: «Мы на три круга опережаем Джорджа по пит-стопу».
Круг 38/71, время круга 1’21.308
Боннингтон: «Джордж 21.6, у него проблема с передним антикрылом, недостаток нагрузки на переднее крыло».
Круг 40/71, время круга 1’21.169
Хэмилтон: «Мы выполняем план Б или нет?»
Боннингтон: «Все еще ориентируемся на план А».
Круг 42/71, время круга 1’21.285
Боннингтон: «Отрыв 2,8. Джордж едет 1’20.9».
Хэмилтон: «Где я медленный?»
Круг 43/71, время круга 1’21.125
Хэмилтон: «Задняя левая очень сильно нагревается».
Боннингтон: «Понял. Температура и показатели сцепления ниже, чем у Джорджа».
Круг 48/71, время круга 1’20.897
Боннингтон: «Ты свободен гоняться, только оставляй друг другу достаточно места».
Круг 57/71, время круга 1’20.810
Боннингтон: «Нет, это Джоу. Джоу впереди, трафик».
Хэмилтон: «Я вижу McLaren».
Круг 58/71, время круга 1’21.281
Боннингтон: «А, это, должно быть, Окон. Это Окон. Новый ливрей».
Круг 66/71, время круга 1’20.546
Боннингтон: Хэмилтон обгоняет Рассела в первом повороте.
Боннингтон: «Отличная работа, Льюис. У нас одно предупреждение по трек-лимитам».
Круг 69/71, время круга 1’20.389
Боннингтон: «Хорошо, понял. Скользкая трасса в районе поворота 12 из-за обломков"
Радиопереговоры Серхио Переса (Red Bull) на Гран-при Мексики
Круг 3/71, время круга 2’15.573
Инженер Хью Бёрд: "Обновление: наш старт под расследованием".
Бёрд: "Сообщается о 'ложном старте' в сообщениях управления гонкой".
Перес: "Нет, это был отличный старт".
Круг 5/71, время круга 2’09.209
Бёрд: "У нас штраф в пять секунд. Мы стояли слишком далеко впереди в стартовом боксе".
Перес: "Проверьте, я не думаю, что мы были впереди".
Бёрд: "Ты хорошо стартовал, сделал отличный рывок на первом круге, можем продолжать".
Круг 9/71, время круга 1’23.091
Перес: "На большой скорости немного сносит передок".
Круг 12/71, время круга 1’22.641
Бёрд: "Заряд батареи в порядке. Лоусон в двух секундах".
Круг 13/71, время круга 1’22.367
Бёрд: "Последний круг Лоусона — 22.6".
Круг 15/71, время круга 1’23.001
Бёрд: "В одном секунде перед тобой, но мы немного не дотянулись до DRS".
Круг 18/71, время круга 1’27.331
Бёрд: "Стратегия четыре, отрыв 0,6. Гасли начал отставать от Лоусона. Нам нужно его обогнать, пока Лоусон не получил DRS".
Перес: Перес пытается обогнать Лоусона на внутреннем радиусе в четвертом повороте, вытесняя его с трассы. Лоусон возвращается и выталкивает Переса в пятом повороте.
Перес: "Что, черт возьми, делает этот идиот?"
Круг 19/71, время круга 1’24.591
Бёрд: "Не вижу прокола. Но я не [неясно]".
Перес: "Чувствуется хуже. Похоже на прокол".
Круг 20/71, время круга 1’29.685
Перес: "Да, приятель, но то, что он сделал… это же не картинг".
Бёрд: "Они проверяют".
Перес: "Сообщите мне, если можно так гоняться, как в картинге. Если да, дайте знать".
Бёрд: "Переключи на 'Torque девять', 'стратегия 11'. 'Torque девять', 'стратегия 11'. Отдай позицию Строллу. Пропусти Стролла и затем заедем в боксы".
Бёрд: Перес пропускает Стролла в 13-м повороте.
Бёрд: "Хорошо, бокс, стратегия 12 на пит-лейн".
Круг 27/71, время круга 1’22.772
Перес: "Что случилось с Максом?"
Бёрд: "Макс получил 20 секунд штрафа. Я покажу тебе позже".
Перес: "Что-то слышно по поводу Лоусона?"
Бёрд: "Больше расследований не будет".
Круг 32/71, время круга 1’23.202
Перес: "С машиной все в порядке? Чувствую много вибраций на прямых".
Бёрд: "Как я уже говорил, у нас потеря мощности на 60 баллов. У нас много повреждений".
Бёрд: "Хорошо. Всё ясно за последние пару кругов?"
Перес: "Да".
Круг 36/71, время круга 1’23.640
Перес: "Повреждения ухудшаются?"
Бёрд: "Аэродинамические показатели ухудшились".
Круг 71/71
Бёрд: "Первые 18 кругов были отличными. Просто не наш день".
Перес: "Да. Мне жаль из-за этого идиота. Ну, да, всё выглядело хорошо".
Радиопереговоры Фернандо Алонсо (Aston Martin) на Гран-при Мексики
Круг 1/71, время круга 2’05.776
Инженер Кронин: «Переключись на 'Safety Car' на переключателе. Постарайся поддерживать температуру шин».
Круг 2/71, время круга 2’17.643
Кронин: «На один щелчок вперед баланс тормозов».
Кронин: «Постарайся поднять температуру тормозов, когда сможешь».
Алонсо: «Я не могу с этим балансом тормозов поднять температуру. Предпочел бы поставить на 'cool'».
Кронин: «Можешь, пока перейдем на 'cool'».
Круг 13/71, время круга 1’24.166
Кронин: «Нам нужно больше охлаждения тормозов, пожалуйста, больше охлаждения».
Круг 14/71, время круга 1’24.366
Кронин: «Еще раз, нужно больше охлаждения тормозов, тормоза перегреваются».
Кронин: «Фернандо, нам действительно нужно охладить тормоза. Педаль тормоза удлинена?»
Алонсо: «Да, немного длинная в среднем секторе. И… ты хочешь вперед или назад?»
Кронин: «Назад, пожалуйста, это передние тормоза, назад».
Круг 15/71, время круга 1’28.421
Кронин: «Будь осторожен. Что-то заблокировало охлаждение передних тормозов. Будем заезжать в боксы на этом круге: бокс, бокс».
Алонсо: «Принял».
Круг 16/71
Кронин: (Алонсо заезжает в боксы)
«Фернандо, боюсь, нам придется снять машину с гонки. Заезжай медленно».
Радиопереговоры Карлоса Сайнса (Ferrari) на Гран-при Мексики
Круг 8/71, время круга 1’21.284
Инженер Риккардо Адами: «Этот круг с DRS».
Адами: «DRS активирован».
Круг 9/71, время круга 1’22.493
Адами: «Машина в порядке. Вперед!»
Круг 10/71, время круга 1’22.438
Адами: «Он 0,7 секунды позади».
Сайнс: «[Неясно] охладить тормоза».
Адами: «Немного "lift-and-coast", чтобы их охладить».
Адами: «Шарль позади на 1,9. Охлаждай тормоза, и всё будет хорошо. Просто немного "lift-and-coast", нормальный ритм».
Круг 11/71, время круга 1’21.847
Адами: «Шарль отстает на две секунды. Сопоставляем с их временем круга».
Адами: «С тормозами всё хорошо».
Круг 14/71, время круга 1’21.475
Адами: «Можно улучшить торможение в 12-м повороте. Десятые доли у всех».
Круг 15/71, время круга 1’21.516
Адами: «Давайте, ребята, Шарль нас дразнит, честно говоря».
Круг 26/71, время круга 1’21.596
Адами: «Ферстаппен испытывает сильные проблемы с шинами. Борется с Ландо».
Круг 29/71, время круга 1’21.869
Адами: «И Ферстаппен получил два штрафа по 10 секунд на пит-стопе».
Круг 30/71, время круга 1’21.837
Адами: «Ландо теперь в 12 секундах позади тебя, в 13 секундах позади».
Сайнс: «Ландо быстр?»
Адами: «Нет, он испытывает трудности с шинами. Его время круга — 22.2».
Круг 34/71, время круга 1’21.037
Сайнс: «Этот круг хорош».
Адами: «Понял».
Адами: «И заезжай, Карлос, заезжай. Подтверди пит-стоп и заезжай».
Сайнс: «Еще один круг, дружище, давай, еще один круг».
Адами: «Все уже заехали на пит-стоп. Дай нам заехать».
Сайнс: «Принял».
Адами: «Подтверди пит-стоп и заезжай».
Круг 38/71, время круга 1’20.616
Сайнс: «Сейчас чувствую небольшое ограничение передка».
Адами: «Понял».
Круг 39/71, время круга 1’20.995
Адами: «Торможение двигателя минус один, настройка средней мощности двигателя минус один, и сосредоточься на легких блокировках».
Сайнс: «Принял. Да, это торможение двигателя было слишком сильным».
Адами: «Принял».
Сайнс: «Была сильная осечка на выходе из третьего поворота».
Адами: «Принял».
Круг 40/71, время круга 1’20.688
Адами: «Наша цель — статус три, но мы видим тебя в статусе два. Шарль больше давит».
Сайнс: «Принял».
Адами: «В седьмом и десятом поворотах можно увеличить скорость. Время круга Шарля — 20.8».
Сайнс: «Могу проехать круг в статусе три».
Адами: «Принял».
Круг 43/71, время круга 1’20.840
Сайнс: «Дождь будет?»
Адами: «Отрицательно».
Круг 47/71, время круга 1’20.375
Адами: «Можно больше давить в скоростных поворотах, снизив статус до двух с половиной, это также поможет шинам. Шарль тоже давит на высоких скоростях, его время круга — 20.6».
Круг 50/71, время круга 1’20.733
Сайнс: «На мой взгляд, мы слишком сильно давим».
Адами: «Баланс тормозов плюс один, предложения».
Круг 51/71, время круга 1’20.825
Адами: «С шинами всё хорошо за последние круги до конца гонки. Информация для тебя, судить оставлю тебе. Время круга Шарля — 20.6».
Круг 52/71, время круга 1’20.965
Адами: «Подходящие машины впереди. Мы видим, что передние тормоза начинают страдать, для информации. Подумай о "lift-and-coast", если потребуется».
Круг 53/71, время круга 1’20.719
Адами: «Боттас заезжает в боксы впереди. Две машины впереди — Стролл и Лоусон».
Сайнс: «Где синие флаги?»
Адами: «Мигают».
Круг 54/71, время круга 1’20.650
Сайнс: «Я не вижу синих флагов».
Адами: «Мигают, так как мы в 1,3 секундах позади. Лоусон с DRS и 20 кругов до конца».
Адами: «Да, я вижу, мы подали жалобу».
Круг 55/71, время круга 1’20.306
Адами: «Следующий — Стролл. Подумай о снижении уровня заряда, если хочешь приблизиться и очистить пространство перед ним».
Адами: «Сплошной синий флаг для Стролла. Сейчас сплошной синий флаг».
Сайнс: «Опять на два сектора».
Сайнс обходит Стролла, который замедляется на гоночной линии у поворота 12.
Круг 56/71, время круга 1’20.256
Адами: «Мы также подали жалобу по этому случаю».
Круг 65/71, время круга 1’20.523
Сайнс: «Ландо сделал 20.0. Ландо с DRS».
Сайнс: «Теперь машина позади — Ландо».
Круг 66/71, время круга 1’20.301
Сайнс: «И Ландо в 7,8 секунды позади. Время круга Ландо — 19.8».
Круг 67/71, время круга 1’20.651
Сайнс: «Насколько быстрее он должен быть, чтобы догнать меня?»
Адами: «Более чем на секунду за круг».
Круг 68/71, время круга 1’20.375
Адами: «Информация: Шарль потерял время на Т17, срыв, и он уступил Ландо».
Сайнс: «Принял».
Адами: «Будь осторожен там».
Круг 69/71, время круга 1’20.398
Сайнс: «Обломки во втором и третьем поворотах полностью вне линии. Нет необходимости в виртуальной машине безопасности».
Сайнс проходит через стадион.
Сайнс: «Снова обломки вне линии. Нет опасности».
Круг 70/71, время круга 1’20.435
Сайнс: «Если они хотят что-то сделать, максимум — виртуальная машина безопасности».
Финиш
Адами: «Да. Это мастер-класс, Карлос, доминирующий уикенд».
Сайнс: «Спасибо. Ах, это приятно. Спасибо, ребята. Forza Ferrari. Gracias, Mexico».
Радиопереговоры Шарля Леклера (Ferrari) на Гран-при Мексики
Круг 53/71, время круга 1’20.682
Инженер Боцци: «Будь осторожен на высокой скорости, осталось 20 кругов. Скоро почувствуешь аэродинамическую "тень"».
Круг 54/71, время круга 1’20.727
Боцци: «Сайнс 20.7 и сейчас на чистом воздухе. Норрис 20.5».
Боцци: «Лоусон на более свежем среднем комплекте, так что терпение. Сосредоточься на своем пилотировании».
Круг 55/71, время круга 1’20.860
Боцци: «А Сайнс 20.7».
Круг 56/71, время круга 1’21.060
Боцци: «И включаем режим AD, чтобы помочь. Карлос 20.3, Норрис 20.4. Сплошные синие флаги для Лоусона».
Поворот четыре
Боцци: «Поворот семь. Всё ещё сплошные синие флаги для Лоусона».
Круг 57/71, время круга 1’20.524
Леклер: Лоусон пропускает Леклера в 12-м повороте.
Леклер: «Что за шутка».
Боцци: «Знаю, он ужасен. Теперь давай сосредоточимся на ритме».
Леклер: «Я в ритме».
Боцци: «Режим гонки».
Круг 59/71, время круга 1’20.422
Боцци: «Хорошо, Шарль, теперь держим всё чисто. Нам нужно твое лучшее пилотирование сейчас, вперёд».
Круг 60/71, время круга 1’20.460
Боцци: «Норрис без DRS, настройка 'driver default zero' включена. Давай».
Круг 61/71, время круга 1’20.156
Боцци: «Норрис без DRS, держи темп».
Круг 62/71, время круга 1’20.966
Боцци: «Теперь Норрис с DRS. Используй свою энергию».
Круг 63/71, время круга 1’22.888
Боцци: Леклер испытывает занос на выходе из 17-го поворота и выезжает за пределы трассы, позволяя Норрису обогнать его.
Боцци: «У тебя есть энергия. Вернемся в ритм, не волнуйся».
Радиопереговоры Лиама Лоусона и Франко Колапинто на Гран-при Мексики
Круг 52/71, время круга Колапинто: 1’20.887, Лоусон: 1’21.612
Инженер Жего (для Колапинто): «Первая цель — Лоусон, он на четыре секунды впереди Леклера».
Инженер Хэмелин (для Лоусона): «Ок, Лиам, все получат синие флаги, нам нужно справляться с этим лучше других».
Хэмелин: «У Стролла тоже синие флаги. Нажми и держи. Леклер в 3,5 секундах позади».
Круг 53/71, время круга Колапинто: 1’20.926, Лоусон: 1’21.847
Жего: «Леклер 2,6 секунды».
Хэмелин: «Ок, Лиам, делаем то же самое, постараемся обойти Стролла до того, как Леклер нас догонит. Ты отлично справляешься, держи темп».
Круг 54/71, время круга Колапинто: 1’20.795, Лоусон: 1’21.539
Жего: «Теперь Лоусон в двух секундах впереди Леклера, так что он получит синий флаг на этом круге. Норрис позади нас, и если он нас догонит, это будет единственный синий флаг, который мы должны пропустить до конца гонки».
Хэмелин: «Леклер 1,6 секунды позади, Колапинто в 2,5 секундах позади Леклера».
Жего: «Мы довольны тем, как ты работаешь с шинами».
Круг 55/71, время круга Колапинто: 1’21.309, Лоусон: 1’23.394
Жего: «Синий флаг, Норрис».
Лоусон: «Чувак, я вообще не могу приблизиться».
Хэмелин: «Multi B7, дифференциал позиция девять. Multi B7, дифференциал позиция девять».
Хэмелин: «Принял, Лиам. Продолжай работать над этим. У нас Леклер, а затем Колапинто три секунды позади. Держи темп».
Хэмелин: «Синий флаг для Леклера. Стролл также получит его. Следи за Колапинто позади. Пропусти Леклера к 12-му повороту, пожалуйста».
Круг 56/71, время круга Колапинто: 1’22.398, Лоусон: 1’21.302
Хэмелин: «Итак, Колапинто получил синий флаг для Норриса. Это последний флаг».
Хэмелин: «Норрис в 1,3 секунды позади, а Колапинто прямо за ним».
Круг 57/71, время круга Колапинто: 1’21.433, Лоусон: 1’22.777
Колапинто: «Лоусон блокирует Норриса».
Хэмелин: «Синий флаг для Норриса. Синий флаг для Норриса. Пропусти его к четвертому повороту. Решай сам, как минимум потерять времени».
Лоусон пропускает Норриса в четвертом повороте.
Жего: «Поддержка доступна на выходе из последнего поворота».
Круг 58/71, время круга Колапинто: 1’21.551, Лоусон: 1’21.726
Жего: «Поддержка доступна на первом и раннем этапе четвертого поворота».
Хэмелин: «Ок, Стролл скоро получит синий флаг для Норриса. Попробуй попасть в его DRS, если сможешь. Колапинто в зоне твоего DRS. Рассмотри опцию входа в десятом повороте».
Круг 63/71, время круга Колапинто: 1’21.485, Лоусон: 1’21.773
Хэмелин: «Поворот 13 и последний поворот, медленный вход, быстрый выход, сосредоточься на выходе».
Круг 64/71, время круга Колапинто: 1’21.625, Лоусон: 1’21.904
Жего: «Попробуй использовать поддержку для сближения в стадионной зоне».
Круг 65/71, время круга Колапинто: 1’23.314, Лоусон: 1’31.102
Жего: «Колапинто пытается обойти Лоусона снаружи первого поворота, выезжает за пределы трассы, возвращается и обходит его во втором повороте, где происходит контакт, и Лоусон повреждает переднее антикрыло».
Жего: «Хорошая работа».
Лоусон: «Да, мне нужно заехать в боксы».
Колапинто: «Он вытолкнул меня с трассы».
Хэмелин: «Бокс. Бокс. Бокс. Бокс».
Жего: «Да, принято, мы видели это».
Лоусон: «Честно, мне вообще некуда было деться».
Хэмелин: «Бокс. Бокс».
Финиш
Хэмелин: «Хорошо. Очевидно, что наша тактика не сработала. Слишком много обгонов нужно было сделать. Извиняюсь за это».
Лоусон: «Нет, я вообще застрял на протяжении всей гонки. Приятель, темп на чистом воздухе был вполне нормальный, но я думаю, что провел всю гонку на коробке передач другой машины».
Хэмелин: «Принял. Да, похоже, что трафик все еще представляет для нас трудности».
Хэмелин: «Снова хочу отметить, что ты хорошо справился. Есть несколько моментов, которые нужно отточить, но ничего критичного, ты на очень хорошем уровне. Ты знаешь, где находишься».
Лоусон: «Принял. Извините за результат, ребята. Понимаю, что это не то, чего мы ожидали».
Хэмелин: «Да, но на самом деле рестарт после машины безопасности, старт, первый круг — ты все отлично выполнил. Гонка получилась хорошей, просто последний отрезок с трафиком не сложился. Но ты должен быть доволен собой».
Хэмелин: «И, пожалуйста, не забудь полностью выключить машину. Каждый раз при выходе из машины переводим ее в режим P0. Полное выключение, режим P0, пожалуйста».