Написать
Новости
F1
Новости 31, октябрь

Радиопереговоры Гран-при Мексики: от стартовых столкновений до стратегий команд

Гран-при Мексики выдалось насыщенным событиями и напряженной борьбой на трассе, что отразилось на радиопереговорах гонщиков и их команд. Командные инженеры и гонщики старались реагировать на каждую ситуацию, от технических сложностей до стратегических ошибок. Предлагаем полные радиопереговоры с ключевыми моментами гонки.

Радиопереговоры Гран-при Мексики: от стартовых столкновений до стратегий команд

Во время Гран-при Мексики 2024 года радиопереговоры гонщиков раскрыли множество драматичных эпизодов и попыток команд адаптировать стратегию в ответ на возникающие проблемы. Приведем полные переговоры, включая инциденты с Серхио Пересом, попытки Карлоса Сайнса контролировать свой темп и напряжение между Льюисом Хэмилтоном и его командой.

Радиопереговоры Льюиса Хэмилтона (Mercedes)

Круг 1/71, время круга 1’52.235

Боннингтон: «Мы сделаем три коротких прогрева, три коротких прогрева».

Боннингтон: «Вероятно, скоро появится машина безопасности».

Боннингтон: «Машина безопасности, машина безопасности. Держи положительный дельта, остаемся на трассе».

Боннингтон: «Инцидент в первом повороте. Похоже, обломки находятся в зоне торможения слева».

Круг 3/71, время круга 2’14.124

Боннингтон: «Немного контроля за нагревом шин поможет. Помни, держись правее».

Хэмилтон: «Ты говоришь это из-за разницы показателей, или?»

Боннингтон: «Просто температура трассы».

Круг 4/71, время круга 2’10.636

Хэмилтон: «Готовимся к рестарту?»

Боннингтон: «Ожидай».

Хэмилтон: «Какая у меня температура шин, в общем?»

Боннингтон: «На 3 градуса выше. Но продолжай работать над этим».

Хэмилтон: «На 3 градуса ниже?»

Боннингтон: «Горячее. Горячее».

Круг 10/71, время круга 1’23.444

Хэмилтон: «Сообщи Джорджу, что впереди длинный путь».

Боннингтон: «Принял».

Хэмилтон: «Сообщи, где я теряю время».

Боннингтон: «Основные потери — это просто отсутствие DRS. Следи за состоянием тормозов».

Круг 12/71, время круга 1’22.145

Хэмилтон: «Вижу износ на задней левой».

Боннингтон: «Хорошо, понял».

Хэмилтон: «Однозначно слишком сильно давлю».

Боннингтон: «Понял. Показатели сцепления высокие».

Круг 14/71, время круга 1’23.557

Хэмилтон: «Вообще нет сцепления сзади, приятель».

Боннингтон: «Да, это просто температура поверхности».

Круг 15/71, время круга 1’24.039

Расселл обгоняет Хэмилтона в первом повороте.

Хэмилтон: «Вообще нет сцепления сзади, приятель».

Хэмилтон: «Задняя часть — это проблема».

Боннингтон: «Хорошо, понял. Магнуссен на 0,6 позади. Активно работай с контролем сцепления».

Хэмилтон: «Машина просто слишком склонна к избыточной поворачиваемости».

Круг 18/71, время круга 1’22.838

Боннингтон: «Понял, Льюис, окно для пит-стопа сейчас очень плотное».

Круг 20/71, время круга 1’22.911

Боннингтон: «По модели износа у нас еще достаточно резины. Это просто температура поверхности».

Круг 21/71, время круга 1’22.709

Хэмилтон: «У меня износ спереди и сзади. Определенно шины начинают сдавать на определенных поворотах».

Боннингтон: «Понял. Джордж сделал 1’22.7».

Хэмилтон: «Износ на передней».

Круг 22/71, время круга 1’22.782

Боннингтон: «Джордж 22.5. Думаем добавить переднее антикрыло на пит-стопе».

Круг 25/71, время круга 1’22.886

Хэмилтон: «Износ на задней левой».

Боннингтон: «Понял».

Круг 26/71, время круга 1’23.293

Хэмилтон: «Насколько мы медленны?»

Боннингтон: «Джордж 22.4. Думаю, у нас недостаточный баланс, сложно поворачивать машину».

Круг 28/71, время круга 1’27.112

Хэмилтон: «Мы скоро остановимся?»

Боннингтон: «Не так скоро».

Хэмилтон: «План Б?»

Они говорят одновременно.

Боннингтон: «Думаю, плюс четыре и переход на хард».

Хэмилтон: «Шины мертвы. Нет передней левой».

Боннингтон: «Принял. Заезжаем, заезжаем».

Круг 29/71, время круга 1’41.644

Хэмилтон: «Может быть, плюс пять, приятель».

Боннингтон: «Принял».

Боннингтон: «Ферстаппен позади на пять секунд. У него штраф».

Круг 31/71, время круга 1’20.371

Хэмилтон: «Где я теряю время?»

Боннингтон: «Третий, шестой и одиннадцатый повороты — средняя скорость».

Круг 32/71, время круга 1’21.536

Хэмилтон: «Мы идем на два пит-стопа?»

Боннингтон: «Смотрим на стандартный план, но изучаем варианты. Сейчас ты самый быстрый на трассе».

Круг 33/71, время круга 1’22.347

Боннингтон: «Мы на три круга опережаем Джорджа по пит-стопу».

Круг 38/71, время круга 1’21.308

Боннингтон: «Джордж 21.6, у него проблема с передним антикрылом, недостаток нагрузки на переднее крыло».

Круг 40/71, время круга 1’21.169

Хэмилтон: «Мы выполняем план Б или нет?»

Боннингтон: «Все еще ориентируемся на план А».

Круг 42/71, время круга 1’21.285

Боннингтон: «Отрыв 2,8. Джордж едет 1’20.9».

Хэмилтон: «Где я медленный?»

Круг 43/71, время круга 1’21.125

Хэмилтон: «Задняя левая очень сильно нагревается».

Боннингтон: «Понял. Температура и показатели сцепления ниже, чем у Джорджа».

Круг 48/71, время круга 1’20.897

Боннингтон: «Ты свободен гоняться, только оставляй друг другу достаточно места».

Круг 57/71, время круга 1’20.810

Боннингтон: «Нет, это Джоу. Джоу впереди, трафик».

Хэмилтон: «Я вижу McLaren».

Круг 58/71, время круга 1’21.281

Боннингтон: «А, это, должно быть, Окон. Это Окон. Новый ливрей».

Круг 66/71, время круга 1’20.546

Боннингтон: Хэмилтон обгоняет Рассела в первом повороте.

Боннингтон: «Отличная работа, Льюис. У нас одно предупреждение по трек-лимитам».

Круг 69/71, время круга 1’20.389

Боннингтон: «Хорошо, понял. Скользкая трасса в районе поворота 12 из-за обломков" 


Радиопереговоры Серхио Переса (Red Bull) на Гран-при Мексики


Круг 3/71, время круга 2’15.573

Инженер Хью Бёрд: "Обновление: наш старт под расследованием".

Бёрд: "Сообщается о 'ложном старте' в сообщениях управления гонкой".

Перес: "Нет, это был отличный старт".

Круг 5/71, время круга 2’09.209

Бёрд: "У нас штраф в пять секунд. Мы стояли слишком далеко впереди в стартовом боксе".

Перес: "Проверьте, я не думаю, что мы были впереди".

Бёрд: "Ты хорошо стартовал, сделал отличный рывок на первом круге, можем продолжать".

Круг 9/71, время круга 1’23.091

Перес: "На большой скорости немного сносит передок".

Круг 12/71, время круга 1’22.641

Бёрд: "Заряд батареи в порядке. Лоусон в двух секундах".

Круг 13/71, время круга 1’22.367

Бёрд: "Последний круг Лоусона — 22.6".

Круг 15/71, время круга 1’23.001

Бёрд: "В одном секунде перед тобой, но мы немного не дотянулись до DRS".

Круг 18/71, время круга 1’27.331

Бёрд: "Стратегия четыре, отрыв 0,6. Гасли начал отставать от Лоусона. Нам нужно его обогнать, пока Лоусон не получил DRS".

Перес: Перес пытается обогнать Лоусона на внутреннем радиусе в четвертом повороте, вытесняя его с трассы. Лоусон возвращается и выталкивает Переса в пятом повороте.

Перес: "Что, черт возьми, делает этот идиот?"

Круг 19/71, время круга 1’24.591

Бёрд: "Не вижу прокола. Но я не [неясно]".

Перес: "Чувствуется хуже. Похоже на прокол".

Круг 20/71, время круга 1’29.685

Перес: "Да, приятель, но то, что он сделал… это же не картинг".

Бёрд: "Они проверяют".

Перес: "Сообщите мне, если можно так гоняться, как в картинге. Если да, дайте знать".

Бёрд: "Переключи на 'Torque девять', 'стратегия 11'. 'Torque девять', 'стратегия 11'. Отдай позицию Строллу. Пропусти Стролла и затем заедем в боксы".

Бёрд: Перес пропускает Стролла в 13-м повороте.

Бёрд: "Хорошо, бокс, стратегия 12 на пит-лейн".

Круг 27/71, время круга 1’22.772

Перес: "Что случилось с Максом?"

Бёрд: "Макс получил 20 секунд штрафа. Я покажу тебе позже".

Перес: "Что-то слышно по поводу Лоусона?"

Бёрд: "Больше расследований не будет".

Круг 32/71, время круга 1’23.202

Перес: "С машиной все в порядке? Чувствую много вибраций на прямых".

Бёрд: "Как я уже говорил, у нас потеря мощности на 60 баллов. У нас много повреждений".

Бёрд: "Хорошо. Всё ясно за последние пару кругов?"

Перес: "Да".

Круг 36/71, время круга 1’23.640

Перес: "Повреждения ухудшаются?"

Бёрд: "Аэродинамические показатели ухудшились".

Круг 71/71

Бёрд: "Первые 18 кругов были отличными. Просто не наш день".

Перес: "Да. Мне жаль из-за этого идиота. Ну, да, всё выглядело хорошо".


Радиопереговоры Фернандо Алонсо (Aston Martin) на Гран-при Мексики


Круг 1/71, время круга 2’05.776

Инженер Кронин: «Переключись на 'Safety Car' на переключателе. Постарайся поддерживать температуру шин».

Круг 2/71, время круга 2’17.643

Кронин: «На один щелчок вперед баланс тормозов».

Кронин: «Постарайся поднять температуру тормозов, когда сможешь».

Алонсо: «Я не могу с этим балансом тормозов поднять температуру. Предпочел бы поставить на 'cool'».

Кронин: «Можешь, пока перейдем на 'cool'».

Круг 13/71, время круга 1’24.166

Кронин: «Нам нужно больше охлаждения тормозов, пожалуйста, больше охлаждения».

Круг 14/71, время круга 1’24.366

Кронин: «Еще раз, нужно больше охлаждения тормозов, тормоза перегреваются».

Кронин: «Фернандо, нам действительно нужно охладить тормоза. Педаль тормоза удлинена?»

Алонсо: «Да, немного длинная в среднем секторе. И… ты хочешь вперед или назад?»

Кронин: «Назад, пожалуйста, это передние тормоза, назад».

Круг 15/71, время круга 1’28.421

Кронин: «Будь осторожен. Что-то заблокировало охлаждение передних тормозов. Будем заезжать в боксы на этом круге: бокс, бокс».

Алонсо: «Принял».

Круг 16/71

Кронин: (Алонсо заезжает в боксы)

«Фернандо, боюсь, нам придется снять машину с гонки. Заезжай медленно».


Радиопереговоры Карлоса Сайнса (Ferrari) на Гран-при Мексики


Круг 8/71, время круга 1’21.284

Инженер Риккардо Адами: «Этот круг с DRS».

Адами: «DRS активирован».

Круг 9/71, время круга 1’22.493

Адами: «Машина в порядке. Вперед!»

Круг 10/71, время круга 1’22.438

Адами: «Он 0,7 секунды позади».

Сайнс: «[Неясно] охладить тормоза».

Адами: «Немного "lift-and-coast", чтобы их охладить».

Адами: «Шарль позади на 1,9. Охлаждай тормоза, и всё будет хорошо. Просто немного "lift-and-coast", нормальный ритм».

Круг 11/71, время круга 1’21.847

Адами: «Шарль отстает на две секунды. Сопоставляем с их временем круга».

Адами: «С тормозами всё хорошо».

Круг 14/71, время круга 1’21.475

Адами: «Можно улучшить торможение в 12-м повороте. Десятые доли у всех».

Круг 15/71, время круга 1’21.516

Адами: «Давайте, ребята, Шарль нас дразнит, честно говоря».

Круг 26/71, время круга 1’21.596

Адами: «Ферстаппен испытывает сильные проблемы с шинами. Борется с Ландо».

Круг 29/71, время круга 1’21.869

Адами: «И Ферстаппен получил два штрафа по 10 секунд на пит-стопе».

Круг 30/71, время круга 1’21.837

Адами: «Ландо теперь в 12 секундах позади тебя, в 13 секундах позади».

Сайнс: «Ландо быстр?»

Адами: «Нет, он испытывает трудности с шинами. Его время круга — 22.2».

Круг 34/71, время круга 1’21.037

Сайнс: «Этот круг хорош».

Адами: «Понял».

Адами: «И заезжай, Карлос, заезжай. Подтверди пит-стоп и заезжай».

Сайнс: «Еще один круг, дружище, давай, еще один круг».

Адами: «Все уже заехали на пит-стоп. Дай нам заехать».

Сайнс: «Принял».

Адами: «Подтверди пит-стоп и заезжай».

Круг 38/71, время круга 1’20.616

Сайнс: «Сейчас чувствую небольшое ограничение передка».

Адами: «Понял».

Круг 39/71, время круга 1’20.995

Адами: «Торможение двигателя минус один, настройка средней мощности двигателя минус один, и сосредоточься на легких блокировках».

Сайнс: «Принял. Да, это торможение двигателя было слишком сильным».

Адами: «Принял».

Сайнс: «Была сильная осечка на выходе из третьего поворота».

Адами: «Принял».

Круг 40/71, время круга 1’20.688

Адами: «Наша цель — статус три, но мы видим тебя в статусе два. Шарль больше давит».

Сайнс: «Принял».

Адами: «В седьмом и десятом поворотах можно увеличить скорость. Время круга Шарля — 20.8».

Сайнс: «Могу проехать круг в статусе три».

Адами: «Принял».

Круг 43/71, время круга 1’20.840

Сайнс: «Дождь будет?»

Адами: «Отрицательно».

Круг 47/71, время круга 1’20.375

Адами: «Можно больше давить в скоростных поворотах, снизив статус до двух с половиной, это также поможет шинам. Шарль тоже давит на высоких скоростях, его время круга — 20.6».

Круг 50/71, время круга 1’20.733

Сайнс: «На мой взгляд, мы слишком сильно давим».

Адами: «Баланс тормозов плюс один, предложения».

Круг 51/71, время круга 1’20.825

Адами: «С шинами всё хорошо за последние круги до конца гонки. Информация для тебя, судить оставлю тебе. Время круга Шарля — 20.6».

Круг 52/71, время круга 1’20.965

Адами: «Подходящие машины впереди. Мы видим, что передние тормоза начинают страдать, для информации. Подумай о "lift-and-coast", если потребуется».

Круг 53/71, время круга 1’20.719

Адами: «Боттас заезжает в боксы впереди. Две машины впереди — Стролл и Лоусон».

Сайнс: «Где синие флаги?»

Адами: «Мигают».

Круг 54/71, время круга 1’20.650

Сайнс: «Я не вижу синих флагов».

Адами: «Мигают, так как мы в 1,3 секундах позади. Лоусон с DRS и 20 кругов до конца».

Адами: «Да, я вижу, мы подали жалобу».

Круг 55/71, время круга 1’20.306

Адами: «Следующий — Стролл. Подумай о снижении уровня заряда, если хочешь приблизиться и очистить пространство перед ним».

Адами: «Сплошной синий флаг для Стролла. Сейчас сплошной синий флаг».

Сайнс: «Опять на два сектора».

Сайнс обходит Стролла, который замедляется на гоночной линии у поворота 12.

Круг 56/71, время круга 1’20.256

Адами: «Мы также подали жалобу по этому случаю».

Круг 65/71, время круга 1’20.523

Сайнс: «Ландо сделал 20.0. Ландо с DRS».

Сайнс: «Теперь машина позади — Ландо».

Круг 66/71, время круга 1’20.301

Сайнс: «И Ландо в 7,8 секунды позади. Время круга Ландо — 19.8».

Круг 67/71, время круга 1’20.651

Сайнс: «Насколько быстрее он должен быть, чтобы догнать меня?»

Адами: «Более чем на секунду за круг».

Круг 68/71, время круга 1’20.375

Адами: «Информация: Шарль потерял время на Т17, срыв, и он уступил Ландо».

Сайнс: «Принял».

Адами: «Будь осторожен там».

Круг 69/71, время круга 1’20.398

Сайнс: «Обломки во втором и третьем поворотах полностью вне линии. Нет необходимости в виртуальной машине безопасности».

Сайнс проходит через стадион.

Сайнс: «Снова обломки вне линии. Нет опасности».

Круг 70/71, время круга 1’20.435

Сайнс: «Если они хотят что-то сделать, максимум — виртуальная машина безопасности».

Финиш

Адами: «Да. Это мастер-класс, Карлос, доминирующий уикенд».

Сайнс: «Спасибо. Ах, это приятно. Спасибо, ребята. Forza Ferrari. Gracias, Mexico».


Радиопереговоры Шарля Леклера (Ferrari) на Гран-при Мексики


Круг 53/71, время круга 1’20.682

Инженер Боцци: «Будь осторожен на высокой скорости, осталось 20 кругов. Скоро почувствуешь аэродинамическую "тень"».

Круг 54/71, время круга 1’20.727

Боцци: «Сайнс 20.7 и сейчас на чистом воздухе. Норрис 20.5».

Боцци: «Лоусон на более свежем среднем комплекте, так что терпение. Сосредоточься на своем пилотировании».

Круг 55/71, время круга 1’20.860

Боцци: «А Сайнс 20.7».

Круг 56/71, время круга 1’21.060

Боцци: «И включаем режим AD, чтобы помочь. Карлос 20.3, Норрис 20.4. Сплошные синие флаги для Лоусона».

Поворот четыре

Боцци: «Поворот семь. Всё ещё сплошные синие флаги для Лоусона».

Круг 57/71, время круга 1’20.524

Леклер: Лоусон пропускает Леклера в 12-м повороте.

Леклер: «Что за шутка».

Боцци: «Знаю, он ужасен. Теперь давай сосредоточимся на ритме».

Леклер: «Я в ритме».

Боцци: «Режим гонки».

Круг 59/71, время круга 1’20.422

Боцци: «Хорошо, Шарль, теперь держим всё чисто. Нам нужно твое лучшее пилотирование сейчас, вперёд».

Круг 60/71, время круга 1’20.460

Боцци: «Норрис без DRS, настройка 'driver default zero' включена. Давай».

Круг 61/71, время круга 1’20.156

Боцци: «Норрис без DRS, держи темп».

Круг 62/71, время круга 1’20.966

Боцци: «Теперь Норрис с DRS. Используй свою энергию».

Круг 63/71, время круга 1’22.888

Боцци: Леклер испытывает занос на выходе из 17-го поворота и выезжает за пределы трассы, позволяя Норрису обогнать его.

Боцци: «У тебя есть энергия. Вернемся в ритм, не волнуйся».


Радиопереговоры Лиама Лоусона и Франко Колапинто на Гран-при Мексики


Круг 52/71, время круга Колапинто: 1’20.887, Лоусон: 1’21.612

Инженер Жего (для Колапинто): «Первая цель — Лоусон, он на четыре секунды впереди Леклера».

Инженер Хэмелин (для Лоусона): «Ок, Лиам, все получат синие флаги, нам нужно справляться с этим лучше других».

Хэмелин: «У Стролла тоже синие флаги. Нажми и держи. Леклер в 3,5 секундах позади».

Круг 53/71, время круга Колапинто: 1’20.926, Лоусон: 1’21.847

Жего: «Леклер 2,6 секунды».

Хэмелин: «Ок, Лиам, делаем то же самое, постараемся обойти Стролла до того, как Леклер нас догонит. Ты отлично справляешься, держи темп».

Круг 54/71, время круга Колапинто: 1’20.795, Лоусон: 1’21.539

Жего: «Теперь Лоусон в двух секундах впереди Леклера, так что он получит синий флаг на этом круге. Норрис позади нас, и если он нас догонит, это будет единственный синий флаг, который мы должны пропустить до конца гонки».

Хэмелин: «Леклер 1,6 секунды позади, Колапинто в 2,5 секундах позади Леклера».

Жего: «Мы довольны тем, как ты работаешь с шинами».

Круг 55/71, время круга Колапинто: 1’21.309, Лоусон: 1’23.394

Жего: «Синий флаг, Норрис».

Лоусон: «Чувак, я вообще не могу приблизиться».

Хэмелин: «Multi B7, дифференциал позиция девять. Multi B7, дифференциал позиция девять».

Хэмелин: «Принял, Лиам. Продолжай работать над этим. У нас Леклер, а затем Колапинто три секунды позади. Держи темп».

Хэмелин: «Синий флаг для Леклера. Стролл также получит его. Следи за Колапинто позади. Пропусти Леклера к 12-му повороту, пожалуйста».

Круг 56/71, время круга Колапинто: 1’22.398, Лоусон: 1’21.302

Хэмелин: «Итак, Колапинто получил синий флаг для Норриса. Это последний флаг».

Хэмелин: «Норрис в 1,3 секунды позади, а Колапинто прямо за ним».

Круг 57/71, время круга Колапинто: 1’21.433, Лоусон: 1’22.777

Колапинто: «Лоусон блокирует Норриса».

Хэмелин: «Синий флаг для Норриса. Синий флаг для Норриса. Пропусти его к четвертому повороту. Решай сам, как минимум потерять времени».

Лоусон пропускает Норриса в четвертом повороте.

Жего: «Поддержка доступна на выходе из последнего поворота».

Круг 58/71, время круга Колапинто: 1’21.551, Лоусон: 1’21.726

Жего: «Поддержка доступна на первом и раннем этапе четвертого поворота».

Хэмелин: «Ок, Стролл скоро получит синий флаг для Норриса. Попробуй попасть в его DRS, если сможешь. Колапинто в зоне твоего DRS. Рассмотри опцию входа в десятом повороте».

Круг 63/71, время круга Колапинто: 1’21.485, Лоусон: 1’21.773

Хэмелин: «Поворот 13 и последний поворот, медленный вход, быстрый выход, сосредоточься на выходе».

Круг 64/71, время круга Колапинто: 1’21.625, Лоусон: 1’21.904

Жего: «Попробуй использовать поддержку для сближения в стадионной зоне».

Круг 65/71, время круга Колапинто: 1’23.314, Лоусон: 1’31.102

Жего: «Колапинто пытается обойти Лоусона снаружи первого поворота, выезжает за пределы трассы, возвращается и обходит его во втором повороте, где происходит контакт, и Лоусон повреждает переднее антикрыло».

Жего: «Хорошая работа».

Лоусон: «Да, мне нужно заехать в боксы».

Колапинто: «Он вытолкнул меня с трассы».

Хэмелин: «Бокс. Бокс. Бокс. Бокс».

Жего: «Да, принято, мы видели это».

Лоусон: «Честно, мне вообще некуда было деться».

Хэмелин: «Бокс. Бокс».

Финиш

Хэмелин: «Хорошо. Очевидно, что наша тактика не сработала. Слишком много обгонов нужно было сделать. Извиняюсь за это».

Лоусон: «Нет, я вообще застрял на протяжении всей гонки. Приятель, темп на чистом воздухе был вполне нормальный, но я думаю, что провел всю гонку на коробке передач другой машины».

Хэмелин: «Принял. Да, похоже, что трафик все еще представляет для нас трудности».

Хэмелин: «Снова хочу отметить, что ты хорошо справился. Есть несколько моментов, которые нужно отточить, но ничего критичного, ты на очень хорошем уровне. Ты знаешь, где находишься».

Лоусон: «Принял. Извините за результат, ребята. Понимаю, что это не то, чего мы ожидали».

Хэмелин: «Да, но на самом деле рестарт после машины безопасности, старт, первый круг — ты все отлично выполнил. Гонка получилась хорошей, просто последний отрезок с трафиком не сложился. Но ты должен быть доволен собой».

Хэмелин: «И, пожалуйста, не забудь полностью выключить машину. Каждый раз при выходе из машины переводим ее в режим P0. Полное выключение, режим P0, пожалуйста».


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев