Написать
Новости
F1
Новости 31, октябрь

Шесть главных интриг Гран-при Бразилии

Формула-1 готовится к третьему и заключительному этапу тройной серии гонок в Америке, и Гран-при Бразилии может оказаться ключевым для Ландо Норриса в борьбе за титул с Максом Ферстаппеном. На этой неделе все внимание будет сосредоточено на возможном штрафе Ферстаппена и шансах Норриса сократить разрыв.

Шесть главных интриг Гран-при Бразилии

Штраф Ферстаппена на старте


Один из главных сюжетов прошлой недели — возможные проблемы Макса Ферстаппена с количеством разрешённых элементов силовой установки. Голландский пилот Red Bull пропустил значительную часть времени на трассе в пятницу из-за повторяющейся проблемы с силовой установкой, что ограничило его возможности для длительных заездов.


Хотя сложно точно сказать, повлияла ли эта потеря времени на его темп в гонке, одна из серьёзных угроз — необходимость замены силовой установки. Если это произойдёт, Ферстаппен получит штраф в виде десяти позиций на старте Гран-при Бразилии.


Интерлагос — не самое сложное место для штрафа на стартовой решетке благодаря широкой зоне DRS и возможностям для обгонов в первом и четвёртом поворотах. Однако Интерлагос также известен высокой вероятностью инцидентов, что может сделать Ферстаппена более уязвимым в середине пелотона. В любом случае, это может открыть Норрису дополнительные возможности для набора очков и сокращения разрыва в чемпионате.


Продолжающиеся споры о правилах гонок


Складывается ощущение, что впервые с 2021 года борьба за титул, продолжающаяся до этапа в Бразилии, вновь окажется под гнётом споров о гоночных правилах. В последние два этапа в Америке возникло множество инцидентов, когда гонщиков вытесняли с трассы соперники. Штрафы варьировались от пяти до десяти секунд в зависимости от ситуации и участников.


Наибольшие споры развернулись вокруг инцидентов между двумя лидерами чемпионата — Ферстаппеном и Норрисом. На Гран-при Мексики Ферстаппен получил два штрафа по десять секунд за вытеснение Норриса, что отбросило его на шестое место позади пилотов Mercedes. Это первый раз, когда Red Bull получил подобные штрафы после столкновения с Норрисом на Red Bull Ring.


Гонка в Бразилии будет проходить на трассе, где в 2021 году Ферстаппен и Льюис Хэмилтон вылетели с трассы в четвёртом повороте, борясь за лидерство. Тогда стюарды не стали вмешиваться, однако сложно представить, что в случае повторения подобного инцидента в этом году останется то же решение.


Чемпионская интрига и возможное преимущество для Норриса


Гран-при Бразилии может стать ключевым моментом в борьбе за титул. Если Ферстаппен начнет с середины пелотона, Ландо Норрис получит дополнительные возможности для сокращения разрыва, особенно учитывая, что спринт предоставляет дополнительные очки.


Продолжатся ли неудачи для Пиастри


После выдающихся выступлений в Италии и Азербайджане, где Оскар Пиастри превзошёл своего напарника и одержал победу в Баку, его результаты стали менее стабильными. Несмотря на подиум в Сингапуре, Пиастри был значительно позади своего напарника Ландо Норриса, который уверенно выиграл гонку.


На первом этапе американской тройки гонок в Остине Пиастри выбыл в первой квалификационной сессии спринта, а в гонке финишировал на пятом месте. Затем, на Гран-при Мексики, он не смог выйти из Q1 впервые за весь сезон, допустив ошибку в самом конце сессии, что значительно осложнило его выходные.


Отчасти в защиту Пиастри можно сказать, что у него не было последней версии днища, в отличие от его напарника. Тем не менее, даже несмотря на воскресное возвращение на восьмое место, он не смог оказать помощь Норрису в его противостоянии с Ферстаппеном, как на это рассчитывала команда McLaren. Теперь Ferrari набирает темп в чемпионате конструкторов и обошла Red Bull, заняв второе место. Пиастри предстоит напряжённый уикенд в Бразилии, и его результаты станут критически важными как для него самого, так и для


"Домашний" Гран-при для Колапинто


Франко Колапинто, неожиданно получивший возможность дебютировать в Формуле-1 в этом сезоне, успел произвести сильное впечатление за пять этапов, где он уже набрал очки в двух Гран-при. Это помогло команде Williams подняться на восьмое место в Кубке конструкторов, тогда как в начале сезона они были позади Alpine. 


Хотя в Мексике у Колапинто была не самая удачная гонка, Гран-при Бразилии станет для него «домашним» этапом, поскольку он пройдёт ближе всего к его родной Аргентине. Ожидается, что аргентинский гонщик получит горячую поддержку от фанатов, несмотря на традиционное соперничество между Бразилией и Аргентиной.


Экспериментальный «киберспортивный» подход Карлоса Сайнса


Карлос Сайнс не только выиграл поул на Гран-при Мексики, опередив обоих лидеров чемпионата, но и сделал это, выбрав нетрадиционную траекторию на выходе из последнего поворота. Вместо того чтобы двигаться по привычной гоночной линии, Сайнс выбрал так называемую «iRacing линию», приближаясь к стене пит-лейна на финишной прямой, чтобы минимизировать боковое движение.


Сам Сайнс объяснил этот выбор вдохновением от Ландо Норриса, с которым он работал вместе в McLaren. Он отметил, что подобный подход минимизирует потерю времени на последних метрах круга, что особенно важно для установления быстрого времени в квалификации.


Эта техника уже давно используется в симрейсинге, где игроки стремятся к максимально короткому пути до финишной линии. Как показал чемпион мира по симрейсингу 2022 года Лукас Блэйкли, приближение к стене пит-лейна в Интерлагосе также является оптимальной траекторией для сокращения пути до финиша.


После успеха Сайнса в Мексике, многие задаются вопросом, последуют ли другие гонщики его примеру в предстоящих квалификационных сессиях на Гран-при Бразилии. Возможно, этот «киберспортивный» подход станет новой тенденцией в Формуле-1, когда каждая доля секунды может сыграть решающую роль.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев