Непростая тактика McLaren и "не тот пилот на поуле"
В преддверии спринтерской гонки на Гран-при Бразилии, пилот McLaren Оскар Пиастри намекнул, что может уступить позицию своему напарнику Ландо Норрису, если это будет необходимо для командной стратегии. Пиастри занял поул в спринте, однако в контексте борьбы за чемпионство более важными являются очки Норриса. Пилоты McLaren оказались в непростой ситуации, где на кону стоят не только личные амбиции, но и командные цели.
С "не тем пилотом на поуле" для спринтерской гонки, Оскар Пиастри дал понять, что может уступить Ландо Норрису, если окажется впереди, поскольку его напарник больше нуждается в очках.
Норрис находится в титульной гонке с Максом Ферстаппеном, и разница между ними составляет 47 очков, при этом в игре остаётся ещё максимум 120 очков.
В субботу на Гран-при Бразилии на кону стоят восемь из этих очков, и как заметил Деймон Хилл, McLaren оказались в несколько сложной ситуации, поскольку "на поуле оказался не тот пилот" — Пиастри опередил Норриса на 0,026 секунды.
"Они сделали всё абсолютно правильно," — отметил Хилл в эфире Sky F1 после того, как McLaren обеспечили себе 1-2 в спринте.
"McLaren теперь сталкиваются с проблемой, так как у них два болида в очень сложной ситуации — на поуле 'не тот пилот'. Посмотрим, что произойдет в спринте."
McLaren и их внутренние правила 'Papaya' в Бразилии
Хотя австралиец хотел бы выиграть спринтерскую гонку, он признаёт, что для его напарника это гораздо важнее, если они будут ехать в один ряд, и Норрис окажется позади.
"Посмотрим, какой у нас будет темп. Я думаю, что первая и вторая позиции — наша главная цель, а затем мы решим, в каком порядке," — сказал Пиастри.
"Я понимаю, что не борюсь за титул в личном зачёте, для команды не имеет значения, в каком порядке мы финишируем, так что посмотрим."
Когда его спросили, готов ли он уступить победу своему напарнику, он ответил:
"Да, я говорил об этом с самого начала, когда начались эти обсуждения. Было бы приятно победить, но это лишь одно очко разницы, и это не основная гонка, так что посмотрим."
"Ландо нуждается в этих очках для борьбы в чемпионате больше, чем я, но, конечно, я всё равно хочу победить. Если я покажу хороший темп и приложу усилия, уверен, это не останется незамеченным, но всё решится на трассе."
Вопрос командных приказов McLaren был одной из горячих тем в середине сезона, когда Норрис начал сокращать разрыв с Ферстаппеном в зачете.
Победа Пиастри в Венгрии, когда McLaren приказала Норрису вернуть ему первую позицию после пит-стопа, а также агрессивная атака на Норриса на старте Гран-при Италии, привели к тому, что команда начала вводить так называемые "правила 'Papaya'".
Эта тема ушла на задний план в последние недели, так как Норрис опережал Пиастри в последних трёх гонках.
Но начиная впереди своего напарника в субботнем спринте, руководитель команды Андреа Стелла был спрошен о командных приказах и ситуации в команде.
"По поводу этой темы, ситуация не сильно изменилась по сравнению с предыдущими комментариями, которые мы делали," — ответил он.
"Ландо — пилот, который борется за титул в личном зачёте, поэтому естественно, что мы поддерживаем Ландо. Мы всегда говорили, что будем делать это в духе наших принципов, которые основаны на честности, спортивном духе и справедливости по отношению к обоим пилотам, и мы стараемся следовать этому."
"Вы могли видеть, что в Остине и Мексике, например, Ландо имел некоторые обновления, которые были недоступны для обоих болидов, и мы дали их Ландо — это один из способов поддержать пилота, который борется за чемпионат."
"В то же время, в рамках нашего подхода, мы продолжаем практически ежедневно общаться с обоими пилотами, чтобы убедиться, что любые действия в гоночных сессиях будут согласованы с обеими сторонами, поскольку мы думаем не только о текущем сезоне, но и о будущем."