Написать
Новости
F1
Новости 02, ноябрь

Результаты спринт-гонки Гран-при Бразилии 2024 года

На Гран-при Бразилии команда McLaren приняла стратегическое решение в командной тактике, позволив Ландо Норрису завоевать победу в спринте. Это дало британцу максимум очков и уменьшило разрыв в чемпионате, при этом поздний виртуальный сейфти-кар помешал Максу Ферстаппену выйти на вторую позицию.

Результаты спринт-гонки Гран-при Бразилии 2024 года

McLaren использовала командные приказы, чтобы обеспечить победу Ландо Норрису в спринте перед Оскаром Пиастри, в то время как поздний виртуальный сейфти-кар (VSC) лишил Макса Ферстаппена шансов обойти австралийца.


Разница в два очка сократила преимущество Ферстаппена до 45 очков в гонке за титул чемпиона мира.


Гонщики McLaren выстроились на стартовой решетке спринта на 24 круга, заняв первые две позиции перед Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном. Трое пилотов – Фернандо Алонсо, Ланс Стролл и Го Чжоу – начали гонку с пит-лейн.


Ландо Норрис стартовал удачно, но Пиастри удержал внутреннюю линию и вошел в первый поворот впереди своего напарника, за ним следовали Леклер, Ферстаппен, Карлос Сайнс и Джордж Расселл. Оливер Беарман и Льюис Хэмилтон стали основными неудачниками на старте, опустившись до 12-й и 14-й позиций соответственно.


С их особым задним крылом McLaren постепенно отрывался от Леклера, который защищался от Ферстаппена. Инженер Джанпьеро Ламбиазе предупредил Ферстаппена: 

«Не торопись, Макс, ты знаешь, что делать».

Норрис, находясь за Пиастри, сказал команде: 

«Не понимаю, что мне делать. Мы вроде бы это обсуждали».

Небольшая ошибка Норриса позволила Леклеру приблизиться в зоне DRS, а за ним последовал Ферстаппен, который оторвался от Сайнса.


Тем временем Пьер Гасли боролся с Расселом за шестое место, Беарман преследовал Нико Хюлькенберга, а Серхио Перес пытался пробиться в очки, проходя Лиама Лоусона и пилотов Haas. Беарман обошел Хюлькенберга за девятую позицию, Перес также продвинулся вперед.


На 10-м круге Пиастри получил сообщение от McLaren: не пропускать Норриса, а «дать Ландо DRS». McLaren попросила Пиастри увеличить темп, удерживая при этом Норриса рядом.


Ферстаппен, преследуя Леклера, также активно работал над обгоном Лоусона, пытаясь занять последнюю очковую позицию. Лоусон сразу же контратаковал, возвращая восьмое место, в то время как Перес боролся с износом шин.


На 16-м круге McLaren сообщила Норрису:

«С учетом разрыва до Леклера, пока мы довольны сохранением позиций до последнего круга».

 Спустя два круга Пиастри сказали, что если Норрис пойдет на обгон, он не должен создавать препятствий для напарника.


Ферстаппен добавил сложности для McLaren на следующем круге, обойдя Леклера за третью позицию и начав сближаться с Норрисом. Разрыв составил 1,4 секунды.

«Давайте их догоним!» — мотивировал себя Ферстаппен.

Пока Ферстаппен сокращал разрыв до Норриса, Расселл оторвался от Гасли, Перес прошел Лоусона, а Хэмилтон поднялся на 12-е место, обогнав скользящего Франко Колапинто. Хэмилтон затем обошел Бермана, а его напарник Хюлькенберг сошел с дистанции из-за проблем с выхлопной системой.


Когда Хюлькенберг остановился на обочине трассы, McLaren быстро приказала Пиастри уступить позицию Норрису, предвидя возможный выход сейфти-кара. Австралиец замедлился, Норрис вышел вперед, и вскоре был активирован VSC.


На последнем, 24-м круге, VSC завершился, и Ферстаппен атаковал Пиастри, но австралиец удержался на своей позиции. Впереди Норрис пересек финишную черту первым, сделав дубль для McLaren, оставив позади Ферстаппена.


Леклер, Сайнс, Расселл, Гасли и Перес завершили топ-8, набрав очки.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев