Норрис и Рассел оштрафованы после расследования FIA
Гран-при Бразилии 2024 года начался с хаоса еще до первого круга из-за сложных погодных условий и абортированного старта. Ландо Норрис и Джордж Рассел попали под расследование FIA за нарушение процедуры старта и в итоге получили штрафы. Вот что случилось на трассе Интерлагос и как это повлияло на гонку.
Гран-при Бразилии 2024 года начался с необычного старта, вызванного дождливой субботой и двойной сессией квалификации и гонки в воскресенье. Уже на прогревочном круге гонка пошла не по плану.
Гонщик Aston Martin Ланс Стролл оказался в гравии на прогревочном круге, что привело к отмене старта и ошибке в действиях обладателя поул-позиции Ландо Норриса, который попал под расследование FIA до начала гонки.
Субботний дождь привел к переносу квалификации на воскресное утро, а влажные условия вызвали рекордное количество из пяти красных флагов за три сессии, в результате чего были повреждены пять машин.
Четыре из пяти поврежденных машин были восстановлены к началу гонки, включая болид Ланса Стролла, который потерял контроль над Aston Martin на прогревочном круге.
Стролл попытался вернуться на трассу, но в итоге оказался в гравии и был вынужден покинуть машину, что привело к отмене старта.
Эта отмена старта застала врасплох Ландо Норриса. Гонщик McLaren, как и несколько других, включая Джорджа Рассела и Юки Цуноду, тронулись с места, когда погасли желтые огни, хотя сигнал был не зеленым.
Некоторые гонщики остались на своих местах, понимая, что процедура отмены старта не позволяла им пройти дополнительный прогревочный круг. Таким образом, Норрис попал под расследование за нарушение процедуры старта еще до начала гонки. Этот штраф мог существенно повлиять на борьбу за чемпионство, так как разрыв между лидером Максом Ферстаппеном и Норрисом сократился до 44 очков.
Вскоре после начала гонки Джордж Рассел, Лиам Лоусон и Юки Цунода также были замечены в нарушении стартовой процедуры, и все четверо попали под расследование после гонки.
После нескольких часов обсуждений FIA решила не предпринимать дальнейших действий по отношению к Цуноде и Лоусону.
Однако Ландо Норрис и Джордж Рассел, стартовавшие с первой линии, были оштрафованы на €5,000 и получили предупреждения.
Согласно заявлению FIA, действия пилотов на первой линии спровоцировали аналогичные действия других гонщиков.
«Гоночный директор FIA инициировал процедуру отмены старта, указывая гонщикам, что они не должны покидать стартовую решетку,» — говорится в заявлении FIA по делу Норриса.
«Это сообщение было необходимо, так как машина находилась вне трассы на четвертом повороте (Стролл), и ее требовалось эвакуировать. Хотя сигнал был подан корректно, и на панели огней был включен соответствующий свет, а команды были уведомлены через систему сообщений, гонщик покинул решетку и продолжил круг, который он принял за дополнительный прогревочный круг.
Поскольку гонщик находился на первой линии стартовой решетки, это спровоцировало аналогичные действия от других гонщиков на решетке позади него.»
Почти идентичное решение было принято по делу Джорджа Рассела.
В отношении Лоусона и Цуноды было установлено:
«По мнению стюардов, нарушение было вызвано действиями гонщика перед ними, и они не были преимущественно ответственны за нарушение. Таким образом, стюарды решили не предпринимать дальнейших действий, возложив ответственность на гонщика, находящегося впереди.»
Все участники инцидента имеют право на подачу апелляции на данные решения.