Все комментарии команд и гощников после Гран-при Бразилии 2024 года
Гран-при Бразилии запомнится как невероятная гонка, где Макс Ферстаппен из команды Red Bull продемонстрировал высочайшее мастерство, начав гонку с 17-й позиции и завершив её победой. Гонка была полна неожиданных моментов, благодаря непростым погодным условиям и решающим стратегиям команд. От старта до финиша каждый поворот этой трассы был полон напряжения и драматизма. Рассмотрим, как прошёл этап для Ферстаппена, его напарника Серхио Переса и других участников Формулы-1.
Макс Ферстаппен начал квалификацию с 12-го места после того, как его попытка завершить круг в Q2 была прервана красными флагами. В результате он стартовал 17-м после наложения штрафов на сетку, что н первый взгляд выглядело почти безнадёжной ситуацией. Но с самого старта он блестяще прорвался вперёд, обогнав несколько машин уже на первом круге. Затем он показал темп, который не могли поддерживать его соперники, и решил не заезжать в боксы во время виртуальной машины безопасности. Вскоре после этого, во время красных флагов, Ферстаппен уже находился на втором месте и смог бесплатно сменить шины на пит-лейне.
Хотя удача была на его стороне, его скорость на трассе позволила обогнать Эстебана Окона и уйти в отрыв для знаменитой победы, первой с июня. Что касается Серхио Переса, то его начало гонки оказалось неудачным — ранний разворот отбросил его назад. Восстановив позиции, он находился на грани очков, но столкнулся с жёсткой борьбой с Лиамом Лоусоном и в конце концов уступил Льюису Хэмилтону.
Макс Ферстаппен, 1-е место
"Сегодня всё было просто невероятно. Я очень горд победой здесь, в Бразилии, поскольку это особое место для меня, но особенно потому, что я начал с 17-го места. Хочу поблагодарить всю команду: они сделали потрясающую работу, приняли верные решения и сохраняли спокойствие. Мы хорошо стартовали, совершили несколько удачных обгонов и приняли правильное решение остаться на трассе до красных флагов. Я всегда чувствую уверенность в мокрых условиях, и сегодня машина позволила мне показать всё, на что я способен. Машина вела себя превосходно, и я чувствовал себя непобедимым. Это определённо была эмоциональная победа; я вложил всё в эту гонку и сам удивился, что смог завершить её первым. Очень сильный результат для нас, и я горжусь этим. Simply Lovely."
Серхио Перес, 11-е место
"Это был неоднозначный уикенд, и нам немного не повезло сегодня. Шины были слишком холодными в начале гонки, что ограничивало наш темп, а затем мы заехали в боксы как раз перед красным флагом, и оказались в невыгодной позиции с самого старта. Были хорошие моменты в борьбе, но обгонять оказалось сложно. Погодные условия менялись на протяжении всего заезда, и было необычно проводить квалификацию и гонку в один день. Рад, что смогли провести гонку для болельщиков, которые очень эмоциональны и преданны. Поздравляю Макса, он был невероятно силён весь уикенд и проделал отличную работу, прорвавшись сквозь пелотон. Это отличный результат для команды. Уикенд был непростым, но, надеюсь, последние три гонки сезона будут удачными для нашего чемпионата."
Кристиан Хорнер, руководитель команды
"Сегодня Макс продемонстрировал мастер-класс, он был просто великолепен. В таких условиях проявляется настоящее мастерство гонщиков, и он был на своём уровне. Как команда, мы приняли все правильные стратегические решения, а машина показала отличный темп. Какое преображение с сегодняшнего утра, когда мы считали, что даже место в пятёрке будет отличным результатом. Стартовав с 17-го места и почти полностью обогнав весь пелотон, Макс показал одно из лучших выступлений в карьере. У Чеко также был сильный уикенд, но гонка сложилась для него неудачно. Команда показала сегодня, что мы никогда не сдаёмся — это было видно как на трассе, так и в Мильтон-Кинсе. Прекрасный результат для команды, и мы сохраним этот импульс на последние гонки сезона."
Alpine
Два пилота Alpine провели контрастные квалификационные сессии: Окон занял 4-е место и был на седьмом небе от счастья, а Гасли остался огорчённым, заняв 13-е место из-за красных флагов в Q2. Однако в гонке они добились впечатляющего результата.
Окон решил не заезжать в боксы, находясь на четвёртом месте во время виртуальной машины безопасности, и вышел в лидеры гонки к моменту красных флагов. Гасли также рискнул и остался на трассе, поднявшись на третье место благодаря хорошему первому кругу. Они удержали свои позиции на рестарте и могли бы так и финишировать, если бы не ещё одна машина безопасности. Ферстаппен выбрал правильный момент для обгона Окона, но оба пилота Alpine выступили безошибочно и заработали столько очков, что поднялись с девятого на шестое место в зачёте конструкторов.
Эстебан Окон, 2-е место
"Я очень счастлив сегодня и до сих пор не могу поверить, что это реальность! Я горжусь всей командой, мы набрали невероятное количество очков за один гоночный уикенд. После вчерашнего такого результата было сложно ожидать, но в сложных условиях мы показали, что можем бороться. Мы провели хорошую квалификацию, которая стала залогом успеха в гонке. Когда я лидировал, то верил, что смогу удержать позицию, но Макс [Ферстаппен] был быстрее в последнем отрезке, и у нас нет сожалений, так как это был максимум, которого мы могли достичь. Я также очень рад разделить подиум с Пьером. На последнем круге я подумал о том, как здорово будет стоять на подиуме вместе, как в старые добрые времена в картинге. Этот подиум останется в моей памяти навсегда."
Пьер Гасли, 3-е место
"Невероятный день для всей команды. Никто не мог представить двойной подиум, но мы сделали это, и я очень горжусь всеми. У нас был непростой год: временами мы находились в конце, и это было тяжело для всех. Никто не сдавался, и вот у нас два трофея за второе и третье места в Сан-Паулу — это просто невероятно. Мы знали, что в таких условиях возможно всё, и было важно быть готовыми к любой ситуации. Я рад и за Эстебана, он провёл отличную гонку сегодня. У нас с ним своя история, и это уникально: мы выросли вместе, а теперь стоим на подиуме за одну команду."
Оливер Оукс, руководитель команды
Это невероятный конец тройного уикенда — двойной подиум для команды. Особенно с учётом того, что сегодня утром у нас была непростая подготовка после задержки гонки из-за дождя! Оба пилота сегодня выступили безошибочно в сложных условиях.
Джордж Расселл получил отличный старт и сразу оказался в лидерах, войдя в первый поворот на первом месте. Он не допустил ошибок в первом отрезке, но, когда начался дождь, ему пришлось заехать за новыми промежуточными шинами во время виртуальной машины безопасности. К сожалению для него, три другие машины остались на трассе, получив бесплатный пит-стоп во время последующего красного флага. Расселл был явно расстроен по радио и делал всё возможное, чтобы вернуться на подиум, но финишировал всего в секунде от третьего места.
"Сегодня была очень трудная гонка — пожалуй, одна из самых сложных за весь сезон. Машина была чрезвычайно трудна в управлении весь уикенд, и она так и не стала стабильной на протяжении всей гонки. Несмотря на результат, я не могу уйти расстроенным, потому что болельщики здесь невероятны. Этот день был необычным: квалификация проходила рано утром, а болельщики начали собираться уже с 4 утра — такое преданность и энергия просто бесценны. Утром я смог провести круг на машине Айртона Сенны, и это был очень особенный момент, который вернул меня в детство. Я благодарен, что это произошло, несмотря на все трудности с погодой."
"Гонка была очень напряжённой, и нам есть, что обсудить и чему поучиться. Я получил хороший старт и был удивлён нашим темпом на первом отрезке — мы ожидали, что шины быстро износятся, но темп держался, что обнадёживает. Когда начался дождь и была объявлена ВМБ, я предпочёл бы остаться на трассе, ожидая красного флага — на прямых машина аквапланировала. Я заехал в боксы вместе с Ландо, и мы финишировали на 4-м и 6-м местах, в то время как оставшиеся на трассе машины оказались впереди. Но, конечно, делать выводы легче после гонки. Мы вместе принимаем решения на основе имеющейся информации. Мы бы взяли 4-е место в начале уикенда, но после квалификации на 2-й позиции и лидерства в первой половине гонки трудно не сожалеть об упущенной возможности."
"Эти три этапа подряд были очень сложными для команды, и финальный день в очередной раз подтвердил это. Квалификация и гонка прошли на контрасте: Льюис не нашёл уверенности в машине и не прошёл дальше Q1 в сессии, где несколько машин оказались не на своих местах. Джордж, наоборот, почувствовал большую стабильность задней части и занял второе место на старте. Прерванный старт создал необычную ситуацию, но когда гонка началась, Джордж лидировал до выхода ВМБ, совпавшего с сильным дождём. Мы решили использовать это время для смены его изношенных промежуточных шин, и Ландо заехал следом, а вот Макс Ферстаппен и пилоты Alpine остались на трассе, ожидая машину безопасности или красный флаг, который вскоре последовал. После рестарта, когда у всех были новые шины, Джордж обогнал Леклера и занял 4-е место, но, как и другие пилоты сегодня, застрял позади более медленной машины, поскольку DRS не был доступен. Льюис, находясь чуть дальше, тоже поднялся в очки, но не смог обогнать Лоусона, хотя пытался несколько раз. 4-е и 10-е места кажутся скромной наградой после того, как мы лидировали в первой части гонки, но впереди у нас много работы, чтобы разобраться в произошедшем как в этом уикенде, так и за последние три гонки. Мы сосредоточимся на этом в ближайшие дни, чтобы подготовиться к финальным трём этапам сезона."
Карлос Сайнс, DNF
"Безусловно, это воскресенье для меня оказалось неудачным. Мне жаль, что я добавил работы команде в такой длинный день. Я весь год испытываю трудности с этой машиной в дождь, и сегодня тоже не было подходящего чувства. Я пытался рисковать, чтобы отыгрывать позиции, но, очевидно, это не сработало. Сложное воскресенье, но мы перевернём страницу и сосредоточимся на Лас-Вегасе."
McLaren
Ландо Норрис был одним из лучших гонщиков на этапе квалификации, заняв поул в дождевых условиях. Но его день начал рушиться ещё до старта гонки, когда он, казалось, возглавил колонну для второго, незапланированного круга формирования после отмены первого старта. Затем он потерял лидерство уже до первого поворота, так как Джордж Расселл смог лучше стартовать. На протяжении большей части первого отрезка он находился на второй позиции и заехал в боксы вместе с Расселом во время виртуальной машины безопасности.
Но ВМБ закончилась в самый неподходящий момент, и они потеряли свои позиции. Норрис смог обогнать Рассела, когда дождь усилился, но на рестарте после разворота на первом повороте снова потерял место. Восстановить позиции ему не удалось, и он завершил гонку на шестом месте, что поставило крест на его надеждах в чемпионате.
Ландо Норрис, 6-е место
"Тяжёлый день. Заезд в боксы во время ВМБ был решающим моментом, это был правильный момент для пит-стопа, и нам просто не повезло, что вскоре после этого последовал красный флаг. Я не жалею, что заехал в боксы тогда, когда это произошло, ведь с таким правилом красного флага, когда можно менять шины, в какие-то дни ты выигрываешь, а в какие-то теряешь — это просто часть гонок. Основная задача сейчас — сохранить спокойствие и подготовиться к следующей гонке как команда."
Оскар Пиастри, 8-е место
"Сложный день, но мы набрали очки на обеих машинах и остались впереди в чемпионате. Нам не хватало темпа, а погода создала хаос, так что сделать больше было трудно. Мы проанализируем всё вечером, но с нетерпением жду небольшой перезагрузки перед Лас-Вегасом. У нас ещё много работы в финальных трёх гонках."
Андреа Стелла, руководитель команды
"Это был насыщенный день в Сан-Паулу, что неудивительно с учётом изменчивых погодных условий. Поздравляю Макса с впечатляющим восстановлением после старта с конца сетки, а также команду Alpine с двойным подиумом.
Обстоятельства были не в нашу пользу сегодня. Особенно повлиял красный флаг, который был объявлен после того, как мы сменили шины. Для Ландо и Оскара было трудно продвигаться вперёд, поскольку им не хватало темпа для обгонов в гонке без активации DRS. К сожалению, мы также получили штраф, когда Оскар столкнулся с Лиамом Лоусоном, что стоило нам позиции в конце гонки.
В целом, однако, мы завершили уикенд, увеличив разрыв в чемпионате среди конструкторов. Соревнование в этом году невероятно напряжённое, и я хочу отметить работу Ландо и Оскара сегодня за то, что они остались на трассе, завершили гонку и позволили нам опередить ближайших соперников. Большое спасибо всем в Уокинге за доставку обновлений в последние три гонки, и всей команде за их усилия и отличную работу в этом насыщенном тройном уикенде.
Нам предстоит многое усвоить из этого дня, и мы это сделаем в ближайшие дни. Наше внимание теперь переключается на финальные три гонки сезона."
AlphaTauri
Юки Цунода и Лиам Лоусон показали отличные результаты в квалификации, заняв третье и пятое места на старте. Оба пилота выглядели конкурентоспособно на первых этапах гонки. Однако Цунода сделал неудачный выбор, перейдя на полные дождевые шины, когда дождь усилился. Несмотря на его скорость, машину безопасности и красный флаг не позволили ему прорваться вперёд. После рестарта его темп уже не был таким сильным.
Лоусон был в центре событий: его развернуло после столкновения с Пиастри, в него врезался Бермэн, а затем он чуть не задел машину Переса. В конце концов, он заработал два трудных очка.
Лиам Лоусон, 9-е место
"Гонка была сумасшедшей, условия сегодня были просто невероятными. Я очень рад за команду, мы заработали хорошие очки, что важно для нас. Чувствую, что немного потеряли, ведь стартовали с хорошей позиции, но немного не повезло. Наша гонка оказалась сложной после того, как нас развернуло в начале из-за McLaren, что стоило нам много времени. Затем мы заехали на дождевые шины и потеряли ещё время. У нас был хороший темп, особенно в начале отрезка, но к концу возникли трудности. Alpine отлично провели гонку, сделав двойной подиум, что для нас будет значить более напряжённую борьбу в оставшихся гонках."
Юки Цунода, 7-е место
"Сегодня утром я показал свой лучший результат в квалификации, стартовав с третьего места. Команда проделала фантастическую работу, и мы добились значительного прогресса после вчерашней гонки, где были внесены большие изменения в машину, хотя условия были другими.
Гонка началась хорошо, и первый отрезок был сильным, я доволен своим вождением. Однако затем красный флаг помешал нам, и Alpine набрали много очков, что повлияло на наше положение в чемпионате конструкторов. Итоговые результаты не отражают наших усилий, но приятно снова заработать очки. В этом уикенде было много позитивных моментов, и мы будем бороться в последних трёх гонках."
Лоран Мекис, руководитель команды
"Квалификация сегодня утром была невероятной. Пилоты и команда проделали отличную работу, показывая стабильные результаты на мокрых и промежуточных шинах. Сильное выступление подтверждает упорный труд всех в команде.
Гонка оказалась сложной, как мы и ожидали, учитывая погодные условия. Мы были в очень сильной позиции в первой половине гонки, с Юки, удерживающим третье место, и Лиамом, хорошо защищавшимся. Однако красный флаг ослабил наше преимущество, но это часть гонок в таких условиях. Мы заработали восемь очков — отличный результат. Поздравляю Макса с выдающейся победой и Alpine с двойным подиумом, хотя набранные ими очки усложнят борьбу для нас на оставшихся трёх гонках. Мы будем работать не покладая рук, чтобы извлечь максимум из нашей машины в последних этапах."
Jody Egginton, технический директор
"Утро началось успешно, оба пилота квалифицировались в топ-5, продемонстрировав отличные результаты на мокрых и промежуточных шинах. Первый этап гонки тоже шёл хорошо, Юки находился на третьей позиции, а Лиам уверенно держался на седьмом месте. Когда дождь усилился, и состояние трассы ухудшилось, обе машины перешли на дождевые шины. Alpine остались на трассе, удерживая свои позиции, и вскоре после этого был объявлен красный флаг. Наш темп на рестарте не был достаточным, чтобы держаться за лидеров. Юки завершил гонку на 7-м месте, а Лиам — на 9-м, проведя много кругов, защищаясь от атак Хэмилтона и Переса. Приятно видеть, что обе машины заработали очки, но, учитывая успех Alpine, остался осадок, ведь у нас был потенциал для большего. Мы проведём анализ гонки и отзывов гонщиков, чтобы быть готовыми к Лас-Вегасу."
Haas
Команда Haas завершила квалификацию разочаровывающим образом, потеряв обе машины в Q1, особенно учитывая, что их соперники из Red Bull заняли высокие позиции. Однако в гонке обе машины начали постепенно отыгрывать позиции, пока не произошла череда инцидентов. Сначала Оливер Бермэн получил 10-секундный штраф за столкновение с Лиамом Лоусоном, а затем Нико Хюлькенберг вылетел с трассы и застрял в зоне вылета, что вызвало режим виртуальной машины безопасности. С помощью маршалов ему удалось вернуть машину на трассу, но за это он был наказан черным флагом и дисквалифицирован.
Берман остался единственным представителем команды, продолжив гонку в условиях, которые становились всё сложнее. Он ошибся вместе с Джоу на рестарте, но затем смог удержаться на трассе и доехал до финиша.
Нико Хюлькенберг, DNF
"К сожалению, мне понадобилась помощь маршалов, так как я застрял после медленного разворота, что было действительно досадно. Это была моя ошибка, но мне не повезло застрять вот так — обычно, когда разворачиваешься, можно продолжить гонку, а тут маленькая ошибка привела к огромным последствиям. Это был очень трудный и разочаровывающий уикенд."
Оливер Бермэн, 12-е место
"Это была трудная гонка, и я допустил слишком много ошибок. С одной стороны, я финишировал 12-м — рядом с очками — несмотря на все ошибки, но с другой стороны, их было слишком много, и я потерял много времени. Это был действительно сложный день, и я многому научился. Я возьму на заметку положительные моменты: я освоил трассу, на которой мне не довелось бы гоняться до следующего года, и, конечно, гонка в таких условиях была редким и ценным опытом."
Айао Комацу, руководитель команды
"Сегодня был действительно трудный день для команды, мы не показали лучшего результата, а другие команды набрали много очков. Операционно мы не смогли максимально использовать все возможности, и это то, над чем нам нужно работать. Единственный небольшой положительный момент — это скорость Олли на промежуточных шинах и частично гонка с участием Нико, которые показали больше, чем мы ожидали. У нас ещё три гонки впереди, и у нас хороший темп в сухую погоду, поэтому нам нужно сосредоточиться, чтобы получить максимальную отдачу от машины и команды."
Alfa Romeo
Валттери Боттас был разочарован по итогам квалификации, так как считал, что у него были шансы выйти в Q3 на мокрой трассе. Старт с 11-й позиции был относительно удачным, и он сумел избежать проблем на первых кругах. В какой-то момент он выехал за пределы трассы, борясь за позицию, и уступил место более быстрым машинам, но провёл стабильную гонку. Что касается Чжоу Гуаньюя, он выехал за пределы трассы за машиной безопасности на пути к рестарту после красного флага, что стоило ему времени.
Валттери Боттас, 13-е место
"Было здорово пробиться в Q2, и, думаю, мы могли бы выйти в Q3, если бы не красные флаги. Мы сделали всё возможное в этой необычной гонке с трудными, переменчивыми условиями и множеством рестартов, включая красный флаг. Наша главная проблема заключалась в разогреве шин, из-за чего мы теряли позиции на первых кругах после каждого рестарта. Как только шины достигали нужной температуры, наш темп улучшался, но его всё равно было недостаточно, чтобы бороться с машинами впереди. В целом это было слабее, чем я ожидал, но мы сделали всё возможное. Теперь у нас есть время для того, чтобы собраться и внести обновления к оставшимся гонкам."
Чжоу Гуаньюй, 15-е место
"Этот уикенд оказался довольно сложным: расписание было изменено, и квалификация прошла в воскресенье утром перед гонкой днём, всем командам пришлось адаптироваться. Утром сессия прошла более стабильно, но когда начался красный флаг, условия ухудшились в самый неподходящий момент. Мне пришлось начинать финальные круги в густом тумане с ограниченной видимостью, но я думаю, что Q2 было достижимым. Гонка была нелёгкой: в каждом отрезке и после каждой машины безопасности шинам требовалось 10-15 кругов, чтобы набрать температуру, но к тому времени гонка уже уходила из нашего поля зрения. Отсутствие сцепления и сложные условия сделали гонку настоящим испытанием. Тем не менее, приятно завершить тройной уикенд, и теперь нам нужно использовать это время перед Лас-Вегасом, чтобы понять, что нужно сделать для возвращения в борьбу."
Александро Алуни Брави, представитель команды
"Вчерашний ливень, из-за которого пришлось пересмотреть расписание Формулы-1, изменил наш обычный распорядок воскресенья и в конечном итоге привёл к дню, который оставил у нас смешанные чувства. Мы показали хороший результат в квалификации, Валттери не хватило всего 0,008 секунды до выхода в Q3, и это демонстрирует нашу силу в середине пелотона. Однако гонка оказалась крайне разочаровывающей. Валттери потерял несколько позиций на старте и боролся за темп, чтобы заработать очки. День Чжоу начался непросто — он финишировал последним в квалификации и завершил гонку на 15-м месте. Несмотря на разочарование от результатов гонки, мы увидели несколько положительных моментов в квалификации, что свидетельствует о небольших улучшениях нашего пакета. Следующие две недели будут для нас решающими, чтобы внести дальнейшие улучшения к последним трём гонкам и вернуться на трассу с правильным настроем для завершения сезона с боевым духом и стремлением заработать очки."
Aston Martin
Обе машины Aston Martin попали в аварию во время квалификации: Лэнс Стролл в Q2 и Фернандо Алонсо в Q3. Команде удалось восстановить обе машины и вывести их на старт, но затем Лэнс снова врезался в барьеры на круге формирования. Чтобы всё стало ещё хуже, он застрял в гравии, пытаясь вернуться на трассу, и не смог принять участие в гонке.
Фернандо Алонсо избежал проблем в начале гонки и выглядел готовым заработать очки. Однако на финальном рестарте он выехал за пределы трассы и откатился на последнее место. Испанец приложил немало усилий, чтобы сократить отставание почти на 20 секунд и вернуться в борьбу, обогнав Джоу, но, к сожалению, это принесло ему только 14-е место.
Фернандо Алонсо, 14-е место
"Сегодня был непростой день. После аварии в квалификации нам пришлось заменить некоторые компоненты, что замедлило машину. К тому же у нас возникли проблемы с тормозами после рестарта. Во второй половине гонки машину сильно трясло — в других условиях я бы остановился, но механики проделали такую отличную работу, чтобы восстановить машину после аварии, что я решил завершить гонку ради них. Эти три этапа подряд были непростыми для нас, и впереди ещё один такой же. Нам нужно собраться и найти возможности для улучшения."
Лэнс Стролл, не стартовал
"Это было очень странно. Такое ощущение, что у нас отказали тормоза, потому что, как только я нажал на них, задняя ось заблокировалась, и я стал пассажиром. Я застрял в гравии, и моя гонка закончилась. Это очень обидно, так как в мокрой гонке, как сегодня, возможно всё, но мы не смогли воспользоваться этими возможностями."
Майк Крэк, руководитель команды
"Это была поездка на легендарный автодром, но уикенд, о котором мы хотим поскорее забыть. Три трудных этапа подряд, которые серьёзно сказались на команде как на трассе, так и в AMRTC.
С положительной стороны стоит отметить огромные усилия обеих команд механиков, которые в сжатые сроки смогли подготовить обе машины к старту. Также стоит отметить работу FIA и F1, которые проявили гибкость в расписании, чтобы дать возможность гонщикам и командам показать настоящее шоу для страстных южноамериканских болельщиков.
На круге формирования возникла проблема с тормозами у машины Лэнса. Ему удалось продолжить движение, но он застрял в глубоком гравии, что завершило его день. Мы тщательно изучим, что произошло, но это было неожиданно.
Фернандо находился в очках большую часть гонки, но тоже заблокировал задние колёса и откатился в конец пелотона.
Williams
Для команды Williams день в Сан-Паулу выдался неудачным. Сначала оба пилота выбыли из квалификации после отдельных инцидентов. Команда не смогла восстановить обе машины вовремя к гонке, и повреждения на болиде Алекса Албона оказались слишком серьёзными, поэтому гонщик из Таиланда был вынужден пропустить Гран-при.
Франко Колапинто начал гонку ярко, но затем снова попал в аварию, на этот раз разбившись о барьеры позади машины безопасности, которая вышла из-за быстро ухудшающихся условий на трассе. Его авария стала причиной красных флагов, что повлияло на развитие чемпионата. На этом неудачи Williams не закончились — впечатляющее выступление Alpine с двойным подиумом привело к тому, что команда откатилась на девятое место в зачёте конструкторов.
Алекс Албон, не стартовал
"Это, конечно, очень разочаровывающий день. Мне остаётся только посочувствовать команде, так как я понимаю, какой ущерб был нанесён в последние недели, и это поставило нас в сложное положение перед оставшимися тремя гонками. Последние недели были действительно непростыми, но я наконец почувствовал, что нашёл ритм, и был доволен машиной — темп в квалификации был хорошим, и мне было комфортно за рулём.
Я совсем не ожидал того инцидента в первом повороте, поэтому нам нужно будет тщательно разобраться в произошедшем. Обидно, так как это был отличный шанс набрать очки, ведь мы знали, что в Бразилии часто происходят сумасшедшие гонки. К сожалению, это наши соперники смогли воспользоваться этой возможностью. Я знаю, что команде сейчас нелегко, но именно в такие моменты нужно проявить стойкость и найти позитивные стороны. Радует, что машина была быстрой, и я снова нашёл нужный ритм, поэтому будем бороться в оставшихся трёх гонках и посмотрим, что получится в чемпионате конструкторов."
Франко Колапинто, DNF
"Мне очень грустно за команду после того, что произошло сегодня; это был очень трудный день для всех, и обстоятельства были не на нашей стороне. Команда проделала невероятную работу, чтобы вернуть мою машину на трассу после аварии в квалификации, и я очень сожалею, что всё так закончилось. У нас была быстрая машина, и мы планировали воспользоваться любыми возможностями в гонке. Мы заехали на промежуточные шины, я старался набрать нужную температуру, но потерял управление на одном из больших водяных потоков на трассе. Мы справимся с этим вместе как команда. Впереди ещё три гонки, и мы вернёмся."
Джеймс Ваулз, руководитель команды
"Формула-1 — это спорт, в котором можно испытать невероятные чувства от побед и очень тяжёлые моменты от неудач. Этот уикенд определённо относится ко второму случаю. У нас произошло три крупных аварии в течение нескольких часов, и теперь нам предстоит много работы, чтобы восстановить запасы запчастей перед поездкой в Лас-Вегас через несколько недель.
Наши соперники из Alpine были быстры в гонке, в этом нет сомнений. Они заслужили свои позиции, заработав большое количество очков, что позволило им подняться на высокое место в чемпионате и отбросить нас на 9-е место. Я никогда не сдаюсь, пока не придёт время сдаться, и это время не настанет до тех пор, пока в Абу-Даби не взмахнёт клетчатый флаг. У нас два быстрых гонщика и быстрая машина.
Мы должны подходить к каждому из оставшихся уикендов с полной самоотдачей, при этом продолжая смотреть вперёд на 2025 и 2026 годы, поскольку это, как я уже говорил, наша конечная цель. Это не делает сегодняшний день менее болезненным. Напротив, мне сейчас очень тяжело. Но на самом деле я хотел досмотреть гонку до конца, чтобы запомнить этот день, ведь в будущем я не хочу испытывать такие чувства."
Pirelli
Марио Изола, директор по автоспорту
"Что я могу сказать, это было действительно напряжённое воскресенье! Конечно, были случаи, когда квалификация и гонка проходили в один день, даже с тех пор, как Pirelli стала глобальным поставщиком шин для Формулы-1. Но никогда это не происходило так рано и в таком сжатом формате, когда многим из участников Формулы-1 пришлось вставать ещё до рассвета. Я считаю, что стоит аплодировать всем, кто сделал возможным выполнение всей программы уикенда, несмотря на сложные погодные условия, которые осложняли ситуацию с самого вчерашнего дня. На трибунах было около трёхсот тысяч зрителей на Интерлагосе, и я уверен, что они, как и все, кто смотрел гонку по телевизору и на различных платформах, были вознаграждены очень захватывающим шоу — как в квалификации, так и в гонке. Они испытали целый спектр эмоций, что часто происходит, когда дождь снижает сцепление и позволяет гонщикам показать свои умения. С технической точки зрения мы покидаем Интерлагос, получив массу полезной информации. В сегодняшней квалификации мы смогли протестировать как дождевые, так и промежуточные шины и, следовательно, оценить их рабочие диапазоны.
Во время гонки наступил момент, когда можно было напрямую сравнить два типа шин в долгом отрезке, но нейтрализация, вызванная плохой видимостью, позволила увидеть это только в течение нескольких кругов. Нужно также помнить, что интенсивность дождя несколько раз менялась, и на новом покрытии трассы сцепление на мокрой поверхности было очень ограничено, частично из-за масляного слоя, который оно создало. Учитывая все эти условия, считаю, что обе модели шин отлично справились со своей задачей."