Расселл: «Я был очень зол»
Гран-при Сан-Паулу 2024 года стал испытанием для Джорджа Расселла, который, захватив лидерство на старте гонки, оказался на четвертом месте после неудачного пит-стопа и красного флага. Расселл поделился своими мыслями о том, как эта ситуация изменила его гонку, оставив его в разочаровании, несмотря на сильное начало.
Джордж Расселл покидал Гран-при Сан-Паулу с чувством неудовлетворенности, так как после впечатляющего старта и захвата лидерства его позиция быстро изменилась, превратившись в разочаровывающее четвертое место из-за несвоевременной остановки в боксах и красного флага.
Пилот Mercedes стартовал с сильной второй позиции и с самого начала показал высокий темп, опередив обладателя поул-позиции Ландо Норриса на первом повороте и захватив лидерство в гонке.
Он уверенно контролировал пелотон, удерживая McLaren Норриса на дистанции около одной секунды и эффективно пользуясь отсутствием DRS из-за дождливых условий на трассе.
Однако команда решила вызвать его на замену шин во время режима виртуального автомобиля безопасности — аналогичное решение приняла и команда Норриса, поставив обоих лидеров на свежие промежуточные шины. Однако вскоре после возвращения на трассу гонку приостановили красным флагом для эвакуации Williams Франко Колапинто, который столкнулся с барьером на прямой вдоль пит-лейна. Это дало другим пилотам возможность совершить пит-стопы без потери времени, что негативно сказалось на позициях Расселла и Норриса.
Когда у него спросили, что он думает о результате гонки, он ответил:
«Мое мнение таково: если бы мы остались на трассе, мы бы лидировали на рестарте перед [Эстебаном] Оконом, Максом [Ферстаппеном] и [Пьером] Гасли. Лидировать гораздо легче, чем догонять. Где мы могли бы закончить — не знаю, но я был очень зол в тот момент, потому что хотел остаться на трассе».
Постоянные дожди в течение дня привели к перемешиванию пелотона, и Макс Ферстаппен, начавший с 17-й позиции, смог прорваться к первому месту, а пилоты Alpine Окон и Гасли присоединились к нему на подиуме. В эти непредсказуемые условия Расселл надеялся на более высокий результат, особенно после того, как уверенно лидировал более 30 кругов.
«Это было очень трудно, но мы чувствовали себя комфортно», — пояснил он. «На первых 30 кругах все было под контролем. У нас был отрыв в 12 секунд от третьего места, и я просто контролировал дистанцию с Ландо».
«Конечно, в те три круга было очень сложно, и поэтому я хотел остаться, потому что чувствовал, что скоро будет либо автомобиль безопасности, либо красный флаг. В конечном итоге так и случилось, потому что продолжать было невозможно».