Берни Экклстоун выбирает между Ландо Норрисом и Максом Ферстаппеном
Бывший глава Формулы-1 Берни Экклстоун решил высказаться в поддержку Макса Ферстаппена, несмотря на то, что он конкурирует с британским гонщиком Ландо Норрисом за чемпионство. На старте Гран-при Бразилии Экклстоун открыто признался, что симпатизирует голландскому пилоту, хотя борьба за титул накаляется, и инциденты на трассе вызывают споры о безопасности и управлении гонками.
Берни Экклстоун, бывший руководитель Формулы-1, заявил о своей поддержке Макса Ферстаппена в чемпионской гонке, несмотря на то, что его соотечественник Ландо Норрис также претендует на титул. На старте Гран-при Бразилии Экклстоун, беседуя с журналистами Sky Sports, откровенно отметил, что болеет за Ферстаппена.
«Я большой фанат победителей, и поддерживаю Макса», — сказал он.
Ферстаппену предстояла трудная задача на Интерлагосе, так как после столкновения Лэнса Стролла в Q2 красный флаг был выведен с задержкой, что выбило Макса из сеанса квалификации. Руководство гонки не сразу приняло решение о приостановке сессии, и когда стало очевидно, что болид Aston Martin Стролла больше не сможет продолжить движение, директор гонки Нильс Виттих отдал приказ о красном флаге.
Однако на это потребовалось около 40 секунд после аварии, что вызвало негодование как у Ферстаппена, так и у его руководителя команды Кристиана Хорнера. Сам Ферстаппен, общаясь с журналистами после инцидента, выразил резкое недовольство:
«Машина врезается в стену, и сразу должен быть красный флаг. Я не понимаю, почему на это уходит 30 или 40 секунд, это просто ерунда. Честно говоря, я отпускаю это, но это все равно глупо».
Хорнер, хотя и выразился более сдержанно, также дал понять, что решение с задержкой красного флага было для команды непонятным. В интервью Sky он заявил:
«Это крайне разочаровывает. В такой сессии, где так много происходит, непонятно, почему красный флаг вывели так поздно». Он также отметил, что инцидент произошел в одном из самых опасных поворотов трассы, третьем, и на принятие решения потребовалось 40 секунд. «Это второй день подряд, когда мы видим запоздалые реакции — вчера это был виртуальный автомобиль безопасности, а сегодня красный флаг, хотя все другие флаги были выведены мгновенно».
Хорнер подчеркнул, что безопасность должна быть приоритетом.
«Как только происходит авария, нужен немедленный красный флаг, особенно если болид застрял в одном из самых опасных мест на трассе, а другие машины продолжают движение». Он добавил: «Нельзя просто ждать, пока остальные завершат круги. Лэнс Стролл не пытался завести машину — она уже не подлежала восстановлению. Если бы красный флаг вывели сразу, Макс был бы на 10-й позиции, и у него было бы время для еще одного круга… Мы просто хотим понять логику действий директора гонки, почему флаг был выведен так поздно».
Хорнер закончил, сказав, что команда сосредоточена на самой гонке, хотя непонятные решения управления продолжают вызывать вопросы и недовольство у Red Bull.