Написать
Новости
F1
Новости 05, ноябрь

Переговоры пилотов и команд на Гран-при Бразилии, полные напряжения и борьбы с погодой

Гран-при Бразилии 2024 года стал настоящим испытанием для команд и пилотов Формулы-1. В условиях сильного дождя и аквапланирования гонщики, включая Джорджа Расселла, Ландо Норриса, Эстебана Окона и Макса Ферстаппена, вели напряжённые переговоры со своими инженерами, обсуждая состояние трассы, возможные пит-стопы и необходимость красного флага. Приводим дословный перевод переговоров, которые дают полное представление о сложностях и решениях команд в этот сложный день.

Переговоры пилотов и команд на Гран-при Бразилии, полные напряжения и борьбы с погодой

Рассел: Промежуток 0.8. Ожидается усиление дождя.
Дадли: Уже идет сильный дождь.
Рассел: Если так будет продолжаться, не уверен, насколько долго промежуточные шины продержатся.
Рассел: Сложно ехать на этой резине, дружище.
Дадли: Да, понял. Только что было двойное желтое на первом повороте, уже убрали.
Дадли: Сейчас в окне питы очень заняты, Джордж.
Дадли: Интенсивность дождя...
Рассел (перебивая): Начинает аквапланировать.
Рассел: Сложно удерживать машину на дороге, очень плохо.
Машина безопасности виртуально развернута в ответ на аварию Хюлькенберга. Рассел уже прошел вход на пит-лейн на этом этапе.
Дадли: Итак, желтое, двойное желтое на первом повороте, Хюлькенберг.
Дадли: Будь наготове, мы в обоих окнах. Хюлькенберг застрял на первом повороте, двойное желтое.
Дадли: Виртуальная машина безопасности, виртуальная машина безопасности, держи положительный дельта.
Рассел: Думаю, сейчас условия почти для красного флага, дружище. Дождь усиливается.
Дадли: Да, понял. Дождь усиливается и будет только сильнее.
Рассел: Дождь идет очень сильно, аквапланирование на прямых.
Пока Рассел проезжает круг под виртуальной машиной безопасности, Mercedes готовится принять его на питы. Рассел не уверен в этом решении. Он также предупредил о поднятии уровня воды на 13-м повороте, где позже произошла авария Франко Колапинто.
Дадли: Понял. Сейчас заезжаем для промежуточных шин.
Рассел: Думаю, сейчас будет красный флаг, дружище. Так должно быть. Мы не можем удержать машину на трассе в таких условиях. Там будут крупные аварии. Большая лужа на 13-м повороте. Думаю, лучше оставаться на трассе. Должен быть красный флаг. Сложно удержать машину на дороге даже под виртуальной машиной безопасности, дружище.
Дадли: Понял, дружище.
Рассел: Да, большая лужа на 13-м повороте, через весь 13-й.
Рассел заезжает на питы и в последний момент предлагает поставить полные дождевые шины вместо промежуточных.
Рассел: Подъезжаю к боксам. Это для экстремальных дождевых шин, ребята. Экстремальные дождевые шины.
Дадли: Эээ... промежуточные. Мы не ожидаем, что такой уровень дождя продлится достаточно долго. Так что на выезде будет близко с Гасли. Виртуальная машина безопасности закончилась.
Рассел: Трафик сзади? Ничего не вижу.
Дадли: Только Норрис позади, одна секунда.
Норрис обходит Рассела. Затем машина безопасности развернута, и Рассел обеспокоен тем, что они ошиблись, уступив позиции из-за питов.
Рассел: Это нужно перевести на красный флаг, дружище.
Дадли: Гасли 2.2 впереди, Норрис одна секунда позади. Сделай, что сможешь.
Дадли: Машина безопасности, машина безопасности.
Рассел: Ребята, я же говорил, нужно оставаться на трассе. Сейчас будет машина безопасности или красный флаг.
Дадли: Остаемся на трассе, остаемся на трассе. Уровень дождя уменьшается сейчас.
Рассел: Дружище, я даже не могу удержать это на трассе даже под виртуальной машиной безопасности.
Дадли: Да, уровень дождя падает. Ожидаем, что дождь прекратится примерно через 10 минут.
Дадли: На пит-лейне дождь практически прекратился.
Рассел: Черт, не знаю, почему… Я буквально плыву на прямых. На каждом повороте шины не касаются земли. Я как на лодке.
Дадли: Да, понял. Просто снизили температуры и давления здесь с такой скоростью и в этих условиях.
Норрис:
До периода виртуальной машины безопасности Норрис ехал близко позади Рассела и первоначально предложил команде вывести его на питы, чтобы обойти Mercedes. Однако опыт Шарля Леклера, который попробовал этот ход, показал, что это не работает.
Джозеф: Ландо, окно машины безопасности открыто. Подтверди, полная машина безопасности...
Норрис: Подтверждаю.
Норрис: Бокс, чтобы обойти в какой-то момент?
Джозеф: Можно рассмотреть. Подумаем об этом.
Норрис: Думаю, бокс.
Джозеф: Почему? Не делай это для обгона, слишком много трафика.
Норрис: Нет, просто дождь усиливается. Если не хотите, чтобы я заезжал, останусь на трассе.
Джозеф: Думаем, что эта резина будет в порядке еще немного. Предпочитаем оставаться на трассе.
Норрис: Понял.
Джозеф: Ландо, Леклер заехал за новой резиной. Он попал в трафик и не может его пройти. Разрыв с Гасли 20.
Виртуальная машина безопасности была активирована после того, как Норрис прошел пит-лейн. McLaren решает заехать на следующем круге.
Джозеф: Желтые флаги на первом повороте, следим за этим. Виртуальная машина безопасности активирована.
Норрис: Становится очень-очень влажно. Немного трудно видеть.
Джозеф: Понял. Ландо, заезжаем на этот круг. Плюс один на переднем антикрыле. Вход на пит-лейн очень мокрый.
Норрис: Да, что думаете о дождевых? Или это слишком? Сейчас дождя больше, чем когда-либо.
Норрис: Думаю, слишком мокро, дружище, нужно остановиться.
Период виртуальной машины безопасности был завершен, когда Норрис прибыл на питы, и он потерял преимущество от пит-стопа в это время.

Джозеф: Окей, мы не думаем, что дождь продлится достаточно долго, чтобы использовать дождевые шины. Поэтому заезжаем на этом круге. Все ставят промежуточные.
Джозеф: Бокс на этом круге, бокс на этом круге. Осторожно, вход на пит-лейн очень мокрый.
Норрис: Но я аквапланирую. Это слишком опасно.
Джозеф: Просто держи машину на трассе, дружище.
Норрис сумел обойти Рассела после возвращения на трассу. Теперь он оказался на четвертой позиции позади Окона, Ферстаппена и Гасли. Он быстро сократил отставание до них, пока машина безопасности не была развернута из-за большого количества дождя на трассе.
Джозеф: Виртуальная машина безопасности завершена. Близко к Гасли на выезде. Проверь рекуперацию.
Джозеф: Держи машину на трассе, дружище, держи на трассе. Ландо, мы думаем, что все в порядке, дружище, держи на трассе.
Джозеф: Ландо, мы думаем, что дождь продлится еще два круга, поэтому считаем, что лучше продолжать.
Джозеф: Машина безопасности активирована, машина безопасности активирована. Держим дельту. Наблюдения показывают, что дождь уменьшается.
Норрис: Согласен.
Джозеф: И, Ландо, перед линией нажми кнопку рекуперации.
Норрис: Не хочу рекуперацию сейчас, быть вверху пакета – не очень.
Джозеф: Окей. Используй меньшую часть дросселя на определенных участках.
Джозеф: Ландо, мы можем отключить рекуперацию. Придется включать её раз в круг, так что я буду напоминать тебе. Сейчас используем слишком много частичного дросселя, поэтому останемся на высоте. Дождь сильно уменьшился на пит-лейне.
Норрис: Какое расписание дождя до конца?
Джозеф: Думаем, еще 15 минут дождя класса один-два. Потом, возможно, будет перерыв в дождь.
Надежды Норриса обогнать лидеров на их изношенных шинах или обойти их после их пит-стопов были разрушены, когда Колапинто разбился во время периода машины безопасности. Гонка была остановлена красным флагом, что позволило лидерам сменить шины без потери позиций.
Джозеф: Ландо, перед тобой Окон, Ферстаппен и Гасли остались с начала гонки.
Норрис: Гонка остановлена красным флагом.
Норрис: Полагаю, теперь все могут просто сменить шины бесплатно?
Джозеф: Да, могут.
Норрис: Ах...
Норрис: Выйду из машины.


Окон: (Во время ухудшения условий на трассе Окон ехал четвертым, позади Юки Цуноды.)
Пекетт: Сильный дождь ожидается через пять-шесть минут. Дай нам знать состояние шин.
Пекетт: Как думаешь, эти шины справятся с сильным дождем?
Окон: Да.
Пекетт: Окей, понял. Леклер заехал в боксы, Ферстаппен позади, 1.6.
Окон: Мне нужно сконцентрироваться.
Окон: У меня намного больше темпа, это к сведению.
Пекетт: Окей, понял. Продолжай в том же духе.
Окон: Да.
Пекетт: Ферстаппен 0.6 позади.
Пекетт: Сильный дождь на ближайшие пять минут.
Когда начался период виртуальной машины безопасности, Окон дал понять, что не хочет менять шины.
Пекетт: Одинарное желтое на первом повороте. Хюлькенберг прошел глубже, он застрял. Одинарное желтое на первом повороте и виртуальная машина безопасности, виртуальная машина безопасности. Поддерживай положительное значение дельты. Включи рекуперацию, пожалуйста, рекуперацию. Двойное желтое на твоей позиции.
Пекетт: Окей, дружище, все, что нам нужно, — это держать дельту ближе к нулю.
Пекетт: Окон обходит Цуноду. Отличный обгон!
Окон: Сейчас много воды.
Пекетт: Окей, понял. Как состояние шин?
Окон: Возможно, слишком много, если честно.
Пекетт: Слишком много для этих шин?
Окон: Нет, нет. Какими бы они ни были.
Пекетт: Окей, Эстебан, можешь повторить последнюю реплику? Четче, пожалуйста.
Окон: Много дождя для любых шин. Слишком много воды, застой воды.
Пекетт: Окей, понял. Нужен ли тебе новый комплект промежуточных шин?
Окон: Нет!
Пекетт: Это нормально. Просто уточняем. Итак, Эстебан, остаемся на трассе, если ты не против.
Окон: Да, остаемся на трассе. Слишком много воды для шин.
Период виртуальной машины безопасности завершился до того, как Окон достиг пит-лейна, и он остался на трассе, возглавляя гонку. Он сообщил команде, что считает, что гонка должна быть остановлена красным флагом.
Пекетт: Понял. Первый поворот очищен, виртуальная машина безопасности заканчивается. Поддерживай близкий дельта и будь готов.
Пекетт: Отставание позади 2.5.
Пекетт: Окей, Эстебан, если тебе понадобятся полные дождевые шины, дай знать. Все на промежуточных, кроме Переса, который на полном дожде.
Окон: Они должны остановить гонку красным флагом.

Пекетт: Понял. Эстебан, дай знать, если тебе понадобятся полные дождевые шины.
Окон: Да, но они всё равно остановят гонку...
Пекетт: Остаёмся... остаёмся на трассе на данный момент. Окей, если нужны полные дождевые шины, заезжай, иначе остаёмся, пожалуйста.
Окон: Красный флаг, давайте уже.
Окон: Половина газа на прямой. Мы не можем держать машину на трассе, ребята.
Пекетт: Дождь уменьшится через три минуты.
Окон: Остаюсь на трассе.
Во время периода машины безопасности Окон настоятельно сообщил FIA, что на трассе слишком много воды. Красный флаг был введён вскоре после аварии Колапинто.
Пекетт: Машина безопасности, машина безопасности. Поддерживай положительное значение дельты.
Окон: Это невероятное количество воды, ребята, просто сумасшествие.
Пекетт: Понял. Эстебан, дождь уменьшится через одну-две минуты. Если думаешь, что можно переждать, лучше остаться на трассе.
Окон: Если дождь уменьшится, да.
Пекетт: Да, он должен уменьшиться. Сложно сказать точно, но мы думаем, что он утихнет.
Окон: Зацеп хороший в середине поворота, только на прямых сложно.
Пекетт: Понял. Продолжаем следовать процедурам машины безопасности. Эстебан, остаёмся на трассе, если ты не против.
Окон: Надеюсь, FIA проверяет это, потому что воды слишком много.
Пекетт: Да, понял. Итак, Эстебан, машина безопасности на четвёртом повороте. Мы на первой позиции, Ферстаппен на второй, Пьер на третьей.
Окон: Это из-за днища.
Пекетт: Понял. Окей, что мы хотим сделать — это попытаться разогреть передние шины как можно лучше. Ты можешь перейти на тормоз пять, тормоз пять, чтобы добавить температуру. Итак, первые пять машин всё ещё на промежуточных. Цунода на шестой позиции на полных дождевых шинах. Норрис и Рассел на четвёртой и пятой позициях, оба недавно заехали за новыми промежуточными. Дождь уменьшается по интенсивности. В данный момент сильных осадков не ожидается.
Пекетт: Если сможем, остаёмся на трассе. Просто старайся разогревать шины. Итак, машины позади: Ферстаппен, затем Чжоу, затем Пьер. Чжоу на круг позади.
Пекетт: Итак, Эстебан, продолжай как можно лучше разогревать шины. Никого на пит-лейне. Мы прошли линию машины безопасности второй раз.
Пекетт: Хорошо, если передние немного скользят, это нормально. Продолжай, пожалуйста.
Окон: Я не могу быстрее на прямой.
Пекетт: Понял. Просто делай всё, что можешь. Хорошо работаешь. Все на промежуточных в одинаковых условиях.
Окон: Перезапуск в половине линии контроля?
Пекетт: Да, на контрольной линии. Скоро дам обновления. Вернусь через мгновение.

Ферстаппен поднялся на пятую позицию на 24-м круге, когда Леклер заехал в боксы. Его гоночный инженер Джанпьеро Ламбьязе старался минимизировать количество коммуникаций в этот момент.
Ламбьязе: Ожидается усиление дождя примерно через семь минут, Макс.
Ферстаппен: Дождь усиливается, тут много воды. Следите за временами круга Шарля.
Ламбьязе: Шарль попал в трафик и сейчас не может его пройти. Темп лидеров — 24.4.
Ферстаппен: Как долго это продлится?
Ламбьязе: Информация, Макс: Леклер всё ещё позади Хэмилтона и Бермана. Темп лидеров — 25.4.
Ферстаппен: Вода становится серьёзной, дружище.
После того как Ферстаппен прошёл пит-лейн, была развернута виртуальная машина безопасности. Команда не дала ему указаний о пите на этом этапе.
Ламбьязе: Виртуальная машина безопасности развернута — Макс, у нас развёрнута машина безопасности. Держи положительный дельта.
Ламбьязе: Макс, состояние шин?
Ферстаппен: Дождь будет усиливаться? Сейчас нужны экстремальные.
Ламбьязе: Этот дождь продлится ещё примерно четыре минуты, Макс.
Ферстаппен: Окей. Чёрт... а потом? Дождь закончится или осадков не будет? Если это всего четыре минуты, остаюсь на трассе. Ты должен следить по радару, я этого не вижу.
Ламбьязе: Да, не беспокойся, Макс. Просто обсуждаем. Я дам знать. Всё устраивает с текущим режимом?
Ферстаппен: Да.
Когда Ферстаппен приблизился к входу на пит-лейн, период виртуальной машины безопасности закончился, и он остался на трассе, теперь на второй позиции позади Окона. Ламбьязе призвал его избегать ошибок, так как он опережал своего основного соперника, Норриса.
Ламбьязе: На выходе из Жункао.
Виртуальная машина безопасности заканчивается, Макс.
Ферстаппен: Черт, много воды, но… Попробую круг.
Ламбьязе: Оставайся на трассе. Рекуперация включена. Будь очень осторожен, Макс. Очень осторожен. Итак, Макс, Рассел и Норрис заехали за промежуточными. Они позади тебя. Ты на второй позиции. Просто держи машину на трассе.

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев