Ошибочная стратегия Ferrari: как Леклер "заплатил цену" за смелое, но неудачное решение команды
На Гран-при Бразилии 2024 года команда Ferrari приняла одну из самых необычных стратегических решений, которое, к сожалению, не оправдало себя. В условиях проливного дождя большинство команд выбрало пит-стопы под VSC или Safety Car, чтобы минимизировать потери времени, но Ferrari вызвала Шарля Леклера на замену шин во время зелёного флага. Этот ход привёл к тому, что Леклер оказался в трафике и потерял несколько позиций.
Стратегия Ferrari и её последствия для Леклера
Во время бразильского Гран-при Шарль Леклер, находясь на пятом месте, удерживал Макса Ферстаппена на безопасном расстоянии. Возможно, Ferrari опасалась, что Red Bull вызовет Ферстаппена на пит-стоп, чтобы "подрезать" Леклера, перейдя на свежий комплект шин раньше. Но когда Леклер заехал в боксы, он вернулся на трассу позади Оливера Бермана и Льюиса Хэмилтона.
Ошибочные расчёты и последствия
Очевидно, Ferrari ожидала, что Леклер выйдет перед ними или что его машина окажется достаточно быстрой, чтобы он смог легко обогнать обоих. Однако Леклер провёл два круга, терпя неудобства, и сумел их опередить только тогда, когда они заехали на пит-стопы под виртуальной машиной безопасности.
Если бы не период VSC, Леклер мог бы оказаться в более выгодном положении, особенно с учётом усиливающегося дождя. Новые шины Inter, нагретые до оптимальной температуры, дают серьёзное преимущество на мокрой трассе. К сожалению для Ferrari, дождь и условия гонки сложились не в их пользу.
Когда гонка возобновилась, Леклер оказался на седьмом месте, позади Пьера Гасли и Ферстаппена, которые избежали пит-стопа под VSC и сделали замену только во время красного флага. На рестарте Леклер обогнал Цуноду, Ландо Норриса и Джорджа Расселла, но позже снова пропустил Расселла вперёд.
Выводы Леклера о стратегии
После гонки Леклер признался, что ранний пит-стоп дорого обошёлся:
"Мы заплатили за это, остановившись слишком рано и попав в трафик, что стоило нам трёх-четырёх позиций. Потом было очень трудно наверстать упущенное. Но финиш на пятом месте впереди обоих McLaren — это хотя бы частичное спасение, при котором мы потеряли лишь четыре очка, а могло быть и хуже."
Проблемы с управляемостью SF-24
Оба гонщика Ferrari, Леклер и Карлос Сайнс, жаловались на плохой баланс SF-24 на мокрой трассе. Сайнс дважды вылетел, а Леклер назвал управление машиной "чрезвычайно сложным".
"Машина была очень чувствительной, агрессивной и склонной к избыточной поворачиваемости, было трудно её контролировать," — объяснил он.
"Тем не менее, я считаю, что с тем, что у нас было, мы сделали всё, что могли. Если взглянуть на тройку лидеров, можно заметить, что это те гонщики, которые не допустили ошибок на такой длинной дистанции — это было очень сложно, и они заслужили место на подиуме."