Почему McLaren привезла седьмое новое заднее антикрыло на Гран-при Бразилии
В этом сезоне McLaren выбрала необычайно агрессивный подход к модернизации заднего антикрыла своего болида MCL38. Для Гран-при Бразилии команда привезла уже седьмую версию этой детали, подтверждая стремление к улучшению аэродинамических характеристик и борьбе за чемпионат конструкторов.
McLaren продолжает обновлять свой болид MCL38, уделяя особое внимание заднему антикрылу и подходу к аэродинамике, что помогает команде оставаться в гонке за титул в чемпионате конструкторов. Хотя многие соперники избежали значительных изменений на Гран-при Бразилии, которое стало третьей гонкой подряд в серии, McLaren представила новое сочетание заднего и нижнего антикрыльев.
Подход команды к модернизации антикрыла выделил её среди конкурентов: McLaren опережает соперников по масштабу доработок. В этом сезоне уже было представлено семь различных конфигураций заднего антикрыла, чтобы адаптировать болид к уникальным требованиям разных трасс. Новые варианты появлялись на Гран-при Саудовской Аравии, Имолы, Монако, Великобритании, Бельгии, Нидерландов и теперь Бразилии.
Эффективность этих нововведений зависит также от соответствия конструкции заднего антикрыла и нижнего антикрыла. Поэтому каждый новый вариант заднего антикрыла сопровождается несколькими вариантами нижнего антикрыла, которые позволяют настраивать болид под конкретные условия. В течение сезона было добавлено 12 новых конфигураций нижнего антикрыла, причём такие изменения были представлены на Гран-при Саудовской Аравии, Майами, Эмилии-Романьи, Монако, Бельгии, Нидерландов, Сингапура и США, а также три решения были опробованы на Сильверстоуне.
Эти конфигурации включают как традиционные двухкомпонентные конструкции, так и одноэлементные и би-плановые модели. Новая конструкция заднего антикрыла для Гран-при Бразилии имеет заметные изменения в форме главного профиля: оно создаёт V-образный контур, расширяющийся к краям и поднимающийся от центральной части.
Передняя кромка антикрыла также получила более агрессивный изгиб по сравнению с другими вариантами в той же категории. Особенно примечательна форма кончиков заднего антикрыла, которые в этой конфигурации имеют квадратную форму, схожую с антикрылом для максимальной прижимной силы. Эти изменения, вероятно, были вызваны необходимостью эффективного баланса между двумя другими спецификациями, позволяя оптимизировать прижимную силу и сопротивление при использовании DRS.
Конфигурация нижнего антикрыла также отличается от предыдущих, с обратной конусностью в центральной части, что отражает форму верхнего антикрыла. Разница в конструкции между нижним и задним антикрыльями видна на сравнительных изображениях.
На Гран-при Бразилии McLaren использовала новое заднее антикрыло для спринт-квалификации и самого спринта в субботу. Однако при переходе к более сложным условиям дождевой квалификации и гонки команда выбрала более высокую прижимную силу, чтобы обеспечить стабильность и управляемость болида в сложных условиях.