Почему Сайнс избежал наказания за то же, за что оштрафовали Норриса
Начало Гран-при Бразилии выдалось напряженным для Ландо Норриса, который ошибся со стартом и спровоцировал похожие действия других пилотов. Ситуация напомнила инцидент с Карлосом Сайнсом год назад на Гран-при Италии, когда он также допустил ошибку на старте. В чем разница между двумя случаями и почему Норриса наказали, а Сайнс избежал штрафа?
На старте Гран-при Бразилии Ландо Норрис, завоевавший поул, совершил ошибку, которую позднее повторили и другие пилоты. Когда Лэнс Стролл развернулся на повороте Subida do Lago во время прогревочного круга и застрял в гравии, стало ясно, что старт нужно отложить до тех пор, пока его Aston Martin не уберут с трассы.
После того как Норрис и остальные пилоты вернулись на стартовую решетку, дирекция гонки уведомила их об отмене старта. На этом этапе ситуация начала развиваться неожиданным образом.
Норрис, не дождавшись сигнала, начал движение раньше времени. Следом за ним поступили так же Джордж Расселл и оба гонщика Red Bull, которые стартовали позади Норриса. Позднее дирекция гонки объяснила, что все это было результатом неправильного понимания сигнала.
Ошибку Норриса можно объяснить тем, что он воспринял сигнал как указание на дополнительный прогревочный круг. Однако процедура для такого случая отличается: если старт отменен, загораются зеленые огни, и гонщики должны выполнить дополнительный круг. В этом случае старт был именно прерван, а не добавлен дополнительный круг.
McLaren заранее предупредила Норриса о том, что Стролл застрял на четвертом повороте, и указала, что старт будет прерван, не давая сигналов к дополнительному прогревочному кругу. Тем не менее, Норрис ошибочно интерпретировал сигналы и начал движение, после чего за ним последовали и другие пилоты.
В итоге судьи назначили Норрису штраф в размере 5 000 евро и вынесли официальное предупреждение, то же самое получил и Джордж Расселл. Судьи сочли, что именно действия гонщиков на первых рядах спровоцировали реакцию остальных.
Интересно, что годом ранее произошла схожая ситуация на Гран-при Италии. Тогда обладатель поула Карлос Сайнс также ошибочно повел пилотов на дополнительный прогревочный круг после прерванного старта, вызванного проблемами на болиде Юки Цуноды. Но в отличие от Норриса, испанец не получил ни штрафа, ни предупреждения.
Сайнс, как и Норрис, в тот момент находился в лидирующей позиции, и именно он первым двинулся с места, также ошибочно восприняв сигнал. Вскоре после старта он спросил своего инженера Рикардо Адами, действительно ли нужно ехать, на что получил ответ: "Подожди, нужно уточнить". Сайнс повторил: "Сообщите мне, что именно говорит директор гонки", продолжая движение к первому повороту.
Позднее дирекция гонки подтвердила, что старт прерван, и когда Сайнс вернулся на решетку, вместе с ним туда прибыли и его механики. Новое время старта было объявлено, и инцидент не был подвергнут расследованию.
Ситуация с Норрисом в Бразилии вызвала бурное обсуждение: заслуживал ли он штрафа или же судьи решили подстраховаться, чтобы не повлиять на борьбу за чемпионство?