Написать
Новости
F1
Новости 06, ноябрь

Почему Audi выбрали молодого Габриэля Бортолето вместо опытного Валттери Боттаса

Команда Sauber/Audi после долгих раздумий приняла решение пригласить молодого и перспективного гонщика Габриэля Бортолето в состав на сезон 2025 года, оставив Валттери Боттаса без места. Рассмотрим, почему команда выбрала перспективного новичка, а не опытного Боттаса, и какие преимущества они надеются извлечь из этого шага.


Почему Audi выбрали молодого Габриэля Бортолето вместо опытного Валттери Боттаса

После нескольких месяцев обсуждений и переговоров Sauber/Audi сделали выбор в пользу молодого бразильского пилота Габриэля Бортолето, который станет напарником Нико Хюлькенберга в полностью обновлённом составе команды на сезон 2025 года. Решение принять Бортолето стало окончательным после того, как команда проанализировала множество факторов, что в итоге сыграло в пользу 20-летнего гонщика.


Поиски второго пилота для 2025 года стали для Sauber/Audi настоящим испытанием. Вначале команда нацелилась на Карлоса Сайнса после того, как испанец потерял своё место в Ferrari, уступив его Льюису Хэмилтону, но длительные переговоры завершились безуспешно: Сайнс подписал контракт с Williams.


После неудачи с Сайнсом команда решила рассмотреть альтернативные варианты, процесс замедлился, когда в руководство пришёл бывший руководитель Ferrari Маттиа Бинотто, заменив Андреаса Зайдля, который проработал в Sauber всего 18 месяцев.


Когда переговоры возобновились, Валттери Боттас стал главным кандидатом на роль напарника Хюлькенберга. Этот выбор показался команде логичным, так как опыт Боттаса (бывшего пилота Williams и Mercedes) мог бы оказать неоценимую поддержку в задаче поднять команду с последнего места.


Тем не менее, с дальнейшим анализом вклада Боттаса и оценки потенциала молодого таланта Бинотто пришел к выводу, что долгосрочные выгоды от привлечения Бортолето могут превысить потенциальные успехи с опытным пилотом. Да, для новичка будет сложно привыкнуть к сложной в управлении машине, но Sauber/Audi полагают, что долгосрочные перспективы инвестиций в молодого гонщика стоят этих рисков.


Sauber, имея традиции воспитания молодых талантов, уже помогли в начале карьеры таким гонщикам, как Кими Райкконен, Фелипе Масса, Роберт Кубица и Серхио Перес. Подписание Бортолето даёт возможность продолжить эту традицию с приходом Audi в качестве заводской команды в 2026 году.


Среди альтернативных кандидатов были Франко Колапинто, впечатливший на замену Логану Сардженту в Williams, но связанный с долгосрочным контрактом с Williams, и Мик Шумахер, представляющий программу Mercedes. В конечном итоге Sauber/Audi остановили выбор на Бортолето, так как McLaren согласились отпустить его из своей молодёжной программы, что позволило Sauber заключить с ним долгосрочное соглашение.


Переговоры с Боттасом и Бортолето шли параллельно, и окончательное решение было принято на выходных Гран-при Бразилии, где представители Бортолето находились в паддоке на Интерлагосе. Детали были окончательно согласованы в начале недели, и Бортолето провёл фотосессию для официального анонса многолетнего контракта.


Перед Бортолето стоит сложная задача — он вступает в команду, чей болид пока что не набрал ни одного очка в этом сезоне. Однако шанс выступать в Формуле-1 и на долгосрочной основе был слишком заманчивым, чтобы его упустить. С напарником, таким как Нико Хюлькенберг, Бортолето получит опытного коллегу, который сможет стать для него ориентиром, а Sauber — гонщика, чья карьера стремительно развивается.


Для Sauber/Audi это шанс подписать одного из самых горячих молодых талантов, который на пути к достижению того, что удалось Шарлю Леклеру и Джорджу Расселлу до него — выиграть титулы F3 и F2 с первой попытки. Такой подход кажется взаимовыгодным для всех.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев