Mercedes раскрыла всю правду о нарушении давления в шинах
Гран-при Бразилии ознаменовался хаосом, начиная с инцидента с Лэнсом Строллом, который потерял контроль над своим болидом на прогревочном круге. Вслед за этим команды, включая Mercedes, столкнулись с нарушениями требований FIA, что привело к штрафам.
Гран-при Бразилии начался с неожиданной задержки после того, как Лэнс Стролл, пилот Aston Martin, застрял на трассе и прервал старт гонки. Это событие вызвало путаницу среди команд, в том числе и у Mercedes, которые впоследствии столкнулись с обвинениями в нарушении процедур давления в шинах.
После гонки FIA вызвала представителей Mercedes, чтобы разобраться в ситуации с изменением давления в шинах на болидах № 63 и № 44. Нарушение произошло в промежутке между сигналами о 10 и 5 минутах до старта гонки.
Технический делегат FIA, Йо Бауэр, отметил, что давление в шинах было снижено уже после установки колес на машины. В своём докладе Бауэр заявил:
"Поскольку это противоречит директиве TD003 N, пунктам 2.c) и 2.h) i., я передаю данный вопрос на рассмотрение стюардам".
Эндрю Шовлин, руководитель инженерного отдела Mercedes, подробно объяснил, что именно стало причиной ошибки:
"Когда поступило сообщение о перезапуске, у нас было всего 10 минут до старта. Шины должны быть установлены на машину за 5 минут до старта. Это означало, что у нас оставалось всего несколько минут на доставку шин к болиду и их проверку FIA. Уложиться в этот срок оказалось невозможно".
Шовлин добавил, что неординарное расположение пит-лейна в Бразилии усложнило задачу:
"Гаражи расположены на возвышении, и приходится либо объезжать въезд в пит-лейн, либо использовать дальние ворота. В результате нам пришлось проделать большой путь, чтобы доставить шины".
Он также отметил, что в процессе подготовки возникла дополнительная сложность:
"Набор шин, который мы подготовили, был на транспортных тележках и не имел доведённого до гоночных значений давления. Инженеры старались привести давление в норму, но не все комплекты были готовы".
Когда шины были доставлены к машинам, команда столкнулась с серьёзной проблемой: не оставалось времени для проверки их давления под надзором FIA перед установкой на болид.
"Фактически, проблема была в том, что проверка не была завершена под наблюдением инспектора", — подчеркнул Шовлин.
Команде Mercedes был выписан штраф в размере 5 000 евро за каждую машину, итого 10 000 евро. По словам Шовлина, штраф был оправдан, поскольку нарушение носило процедурный характер: "FIA признала, что никаких спортивных преимуществ мы не получили и соблюдали все требования по давлению в шинах".
Шовлин заключил, что главной причиной штрафа стала нехватка времени для выполнения всех проверок перед установкой шин.