Почему Ферстаппен обвинил Гасли в «опасной» ситуации на прогревочном круге
Гран-при Бразилии 2024 года оказался насыщенным событиями еще до самого старта гонки. Макс Ферстаппен, победивший в гонке, столкнулся с напряженной ситуацией на прогревочном круге, в которой обвинил Пьера Гасли. Инцидент, вызвавший недоумение и напряжение среди пилотов, стал очередным примером того, насколько важна осторожность в условиях хаотического старта.

Макс Ферстаппен обвинил Пьера Гасли в создании «опасной» ситуации непосредственно перед стартом Гран-при Бразилии.
Пилот Red Bull, одержавший победу в воскресной гонке, чуть не столкнулся с Франко Колапинто на выходе из 14-го поворота, когда весь пелотон подъезжал к стартовой решетке после первого прогревочного круга. Ферстаппен был вынужден резко тормозить, но не смог избежать проезда мимо болида Williams и Haas, которым управлял Оливер Берман, находившийся справа.
Удивленный Ферстаппен воскликнул в радиоэфир:
«Ого, ого, ого!».
Затем он сообщил своему гоночному инженеру Джанпьеро Ламбиазе:
«Alpine просто остановился там, дружище. Слепой поворот, остановился прямо за ним, это очень опасно».
Нико Хюлькенберг также обогнал Колапинто и Ферстаппена, но не сделал никаких комментариев по радио.
Эта ситуация произошла, когда старт гонки оказался под угрозой из-за разворота Лэнса Стролла, который остановился на прогревочном круге. Гонщики перед Ферстаппеном начали занимать свои позиции на решетке, пока он догонял их.
Гасли, квалифицировавшийся 13-м, был на четыре позиции впереди Ферстаппена и на одну позади Серхио Переса на другом болиде Red Bull. Пилот Alpine не отставал от идущих перед ним машин, занимая свое место на решетке, но по радио попросил своего инженера Джона Ховарда проверить состояние задней части машины, так как «рулевое управление слегка согнуто».
Другие гонщики также не особо замедлялись при выстраивании на старт. Однако несколько из них заняли неправильные позиции, начиная с Переса. Перес должен был занять 12-е место, непосредственно за Строллом, который был 10-м, но Aston Martin оказался в гравийной ловушке. Red Bull сообщил Пересу о том, что одна из машин остановилась, но не уточнил, что это был Стролл, поэтому место перед ним осталось пустым. Перес занял позицию Стролла, возможно, не заметив ошибку или не посчитав нужным сообщить о ней.
Льюис Хэмилтон также занял место Переса, а затем осознал ошибку и спросил своего инженера Питера Боннингтона: «
Я в неправильном месте? Здесь кого-то не хватает. Думаю, я в неправильной позиции».
Затем Колапинто снова обогнал Ферстаппена и занял правильное место, оставив пустую позицию перед собой, где должен был стоять Хэмилтон. Однако он тоже продвинулся вперед, что заставило Ферстаппена отметить:
«Колапинто просто припарковался не в своем месте на решетке».
Слишком быстрая подгонка Ферстаппена и Хюлькенберга к задней части решетки оказалась следствием не только общей путаницы, но и их скорости на прогревочном круге. Ферстаппен оставил больше пространства перед собой на выходе из Bico de Pato, самого медленного поворота на трассе, и почти непрерывно ускорялся от Juncao до самой решетки.
Хюлькенберг за ним сделал то же самое, но несмотря на замедление в 13-м повороте, не смог остановить свою машину до того, как обогнал три другие, включая болид Ферстаппена. Чжоу Гуанью действовал более осторожно и избежал подобных ошибок.
Оригинальный старт гонки был отменен. К моменту второго прогревочного круга начался дождь, и Ферстаппен, Хюлькенберг и остальные пилоты подошли к решетке более осторожно.
Судьи, занятые путаницей, вызванной разворотом Стролла и преждевременным стартом пилотов первой линии, не зафиксировали эти инциденты как нарушения. Однако, если бы старт гонки все-таки состоялся, Перес, Хэмилтон и Колапинто рисковали бы получить штрафы за неправильное расположение на стартовой решетке.