У Audi F1 может появиться мощный спонсор
Audi, которая планировала полностью выкупить команду Sauber для участия в Формуле-1, рассматривает возможность привлечения катарского инвестора. На фоне экономического кризиса в Volkswagen AG, это может стать важным шагом для сохранения амбициозных планов компании.
![У Audi F1 может появиться мощный спонсор](/uploads/posts/old/katar-investiruet-audi-f1.webp)
Audi, немецкий производитель, недавно анонсировавший покупку 100% акций команды Sauber для участия в Формуле-1, рассматривает возможность продажи доли катарскому инвестору. Ожидается, что объявление о сделке может быть сделано уже перед Гран-при Катара.
Первые слухи о потенциальной продаже появились благодаря известному журналисту Джо Соворду. В то же время источники Motorsport.com утверждают, что сделка может быть подписана уже на следующей неделе, и объем инвестиций может превысить первоначальные ожидания. Ранее Audi заявила о выкупе команды за приблизительно €650 миллионов, но экономическая ситуация в Volkswagen AG вынуждает компанию искать дополнительные источники финансирования.
Volkswagen AG, владеющая брендом Audi, переживает экономический кризис, включая обсуждение возможного закрытия заводов и сокращения до 30,000 рабочих мест. Этот кризис отражается и на Audi, что делает оправдание крупных затрат на программу Формулы-1 сложным.
Катар рассматривается как логичный инвестор, поскольку государственная авиакомпания Qatar Airways уже является спонсором Формулы-1, а само государство проявляет интерес к участию в чемпионате. Более того, Катар имеет 17% акций Volkswagen AG, уступая только Porsche и земле Нижняя Саксония, что делает его третьим по величине акционером группы.
Хотя Audi официально отказывается комментировать слухи, генеральный директор Герхард Долльнер ранее отмечал на Гран-при Италии, что участие в Формуле-1 было тщательно подготовлено и соответствует стратегии компании: "Мы твердо верим, что F1 и Audi – идеальное сочетание. Это амбициозно и требует времени, но полностью соответствует нашей стратегии".
Существует несколько сценариев инвестирования Катара. Один из них – миноритарная доля, которая не изменит публичный имидж команды. Другой вариант включает более крупное участие с возможным включением имени Катара или его компании в название команды, особенно если доля превысит 50% и будет куплен моторный завод в Нойбурге.
Эта сделка стала вынужденной мерой, учитывая экономический кризис и уход из Audi ключевых фигур, ответственных за участие в Формуле-1. В 2023 году был уволен бывший генеральный директор Audi Маркус Дюссманн, а в июле 2024 года компанию покинул Оливер Хоффманн, ранее возглавлявший программу вхождения в Ф1.
Если сделка будет заключена, она станет примером модели, подобной той, что существует у Mercedes, где только треть акций принадлежит группе Mercedes, а остальные контролируются Тото Вольфом и химическим концерном INEOS.
Инвестиции Катара могут стать важным финансовым толчком для программы Audi F1 и укрепят позиции Volkswagen AG на мировом рынке.