Гран-при Бразилии: испытание для новичков под дождем
Гран-при Бразилии 2024 года преподнес настоящее испытание для новичков Формулы-1. Тяжелые дождевые условия стали серьезным барьером для Франко Колапинто и Оливера Бермэна, сделав гонку незабываемым опытом и важным уроком для молодых пилотов.
Прошедший Гран-при Бразилии 2024 года показал всю сложность дождевых гонок в Формуле-1. В условиях близких к аквапланированию, гонка стала вызовом для всех пилотов, особенно для самых неопытных на трассе. Для таких новичков, как Франко Колапинто (Williams) и Оливер Берман (Haas), это был первый опыт управления болидом в таких условиях.
Квалификация уже показала, что мокрая трасса может быть коварной. Несколько пилотов, включая Карлоса Сайнса, допустили ошибки, вылетев за пределы трассы. Колапинто и Берман завершили квалификацию в первом сегменте, столкнувшись с трудностями на скользкой трассе. Лиам Лоусон, более опытный в дождевых условиях после дебюта в Нидерландах в 2023 году, сумел занять пятую стартовую позицию.
В гонке Берман допустил несколько ошибок, включая столкновение с Колапинто на четвертом круге, за что получил штраф. Позже он совершил разворот на 360° на 36-м круге, при этом слегка ударившись о барьер. Колапинто же не смог избежать вылета с трассы в условиях ухудшающегося дождя и завершил гонку досрочно под машиной безопасности. После гонки он сказал: "
Мы поставили промежуточные шины, но трасса была непроходима. Я потерял управление на участке с глубокой лужей, и в тот момент я уже ничего не мог сделать".
Лоусон также признался, что ему было нелегко:
"Я чуть не разбился, наверное, десять раз. Было очень опасно, но главное было остаться на трассе, и, к счастью, мне это удалось".
Для Бермана гонка стала уроком стойкости. Он признал, что не справился с задачей на должном уровне:
"Чтобы быть лучшим и заработать очки сегодня, нужно было оставаться на трассе, и, к сожалению, мне это не удалось. Я допустил слишком много ошибок". Однако он отметил, что участие в такой гонке дало ему ценный опыт: "Гонки в таких условиях – редкость, и каждая пройденная дистанция в таких условиях – это ценный урок".
Руководитель Haas, Аяо Комацу, выразил понимание к ошибкам Бермана, связывая их с неопытностью пилота и сложностями управления VF-24 в дождевых условиях:
"Олли допустил, конечно, слишком много ошибок, и он сам это признает. После красного флага я сказал ему: 'Просто держись на трассе'. Он пытался, но был слишком усерден, что привело к двум вылетам".
Несмотря на сложный уикенд, Комацу отметил, что появление Бермана в квалификации было впечатляющим, а опыт, полученный в дождевых условиях, станет бесценным для его развития и команды.
Гонки под дождем всегда были трудным испытанием для новичков. Последним дебютантом, занявшим подиум в дождевой гонке, был Себастьян Феттель на Гран-при Италии 2008 года. Чтобы найти подобные примеры, нужно обратиться к Гран-при Японии 2007 года, где Льюис Хэмилтон выиграл гонку, возглавив пелотон перед Хейкки Ковалайненом.