Жесткий вердикт о Мике Шумахере после упущенного места в Audi
Карьера Мика Шумахера в Формуле-1 оказалась под серьезной угрозой после того, как молодой немецкий гонщик упустил возможность получить место в команде Audi на сезон 2025. Эксперты и бывшие пилоты Формулы-1 дали неутешительные оценки его перспективам в чемпионате.
Надежды Мика Шумахера на возвращение в Формулу-1 были разрушены на прошлой неделе, когда Заубер, которая будет переименована в Audi в 2026 году, объявила Габриэля Бортолето напарником Нико Хюлькенберга.
Бразильский пилот завершает формирование состава команд на следующий сезон, исключая две команды Red Bull, где Шумахер не рассматривается как кандидат. По информации источников, на места в этих командах претендуют Серхио Перес, Лиам Лоусон и Франко Колапинто.
Учитывая, что 2025 год станет третьим сезоном без места в Формуле-1 для Шумахера, это может означать конец его карьеры в чемпионате.
Даже его дядя Ральф Шумахер признал это, посоветовав племяннику "сконцентрироваться" на обеспечении своего будущего в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), где он выступает за Alpine в этом сезоне.
Шумахер не только упустил место в Audi, но и Mercedes выбрал другого пилота, Кими Антонелли, несмотря на положительные отзывы руководителя команды Тото Вольффа о резервном пилоте. Он также не получил место в Alpine, где команда подписала контракт с Джеком Духаном после того, как оба претендента провели тестовый день на двухлетнем болиде A522.
"Он всегда показывал проблески потенциала, но недостаточно стабильно", - заявил Дэймон Хилл изданию Bild. "Мик - надежный пилот, но, к сожалению, не тот, кто выигрывает гонки или титулы. Если он хочет получить еще один шанс в Формуле-1, он должен вернуться другим гонщиком. Должен произойти щелчок, и он должен понять, что нельзя идти на компромиссы ради успеха".
Бывший пилот Формулы-1 Кристиан Даннер уверен, что карьера Шумахера в чемпионате завершена:
"Его карьера в Формуле-1 окончена. Он не был основным пилотом три года подряд. Это слишком долго! Кажется, что никто по-настоящему не уверен в нем. Иначе Mercedes вложил бы деньги в тестовые дни с ним. Мик должен это принять и выйти из своего мира, где существовала только эта одна гоночная серия. Он должен мыслить шире и посмотреть, какие у него есть альтернативы. Потому что есть много отличных возможностей. Например, IndyCar".
Продолжение выступлений за Alpine в WEC также остается вариантом, так как команда выразила желание сохранить его. Филипп Сино, руководитель команды Signatech Alpine, заявил Motorsport.com в прошлом месяце:
"Я надеюсь [он останется]. Мы настаиваем и сразу сказали ему, что для нас это действительно ключевой момент, чтобы он остался с нами. Я думаю, мы проделали хорошую работу вместе. Я очень доволен его уровнем выступлений, темпом, преданностью делу, и я думаю, что он тоже доволен работой. Если он не будет выступать в Формуле-1, мы близки к продолжению совместной работы".