Факты говорят о возможном увольнении Серхио Переса из Red Bull
Будущее Серхио Переса в Red Bull Racing остается неопределенным, несмотря на действующий контракт до конца 2025 года. Руководитель команды Кристиан Хорнер заявил, что решение о будущем мексиканского пилота будет приниматься на основе фактических данных его выступлений.
После Гран-при Бразилии, где Макс Ферстаппен одержал убедительную победу, стартовав с 17-го места, в то время как Серхио Перес финишировал только 11-м, Кристиан Хорнер прокомментировал ситуацию с мексиканским гонщиком: "Для Чеко это была сложная гонка, разворот в начале отбросил его назад. Сегодня была возможность существенно оторваться от Ferrari и McLaren в Кубке конструкторов, к сожалению, мы не смогли этим воспользоваться".
На вопрос о том, пришло ли время для принятия решения относительно второго места в команде, Хорнер ответил:
"Все в жизни субъективно, и я думаю, что нужно смотреть на факты. Мы упорно работаем с Чеко. В этот уик-энд у него было новое шасси. Я считаю, что он провел хорошую спринтерскую гонку, но сегодня был не его день".
Статистика выступлений Переса в сезоне 2024 говорит сама за себя. В Бразилии Ферстаппен набрал 31 очко за спринт и основную гонку, в то время как Перес заработал всего одно очко. Для сравнения, чтобы набрать столько же очков, сколько Ферстаппен получил за один уик-энд, Пересу потребовалось десять гоночных уик-эндов.
С Гран-при Австрии Перес набрал всего 33 очка. За этот же период Ферстаппен в среднем зарабатывал 15,6 очка за уик-энд, тогда как Перес – только 3,3 очка.
Начало сезона было особенно успешным для Переса. До Гран-при Майами включительно он стабильно финишировал на подиуме, и его худшим результатом было четвертое место. К тому моменту он набрал 103 очка против 136 у Ферстаппена. Эти первые шесть гонок принесли почти 70% всех его очков за сезон.
За последующие 15 гоночных уик-эндов он добавил всего 48 очков – 31,7% от общего количества. В общем зачете Кубка конструкторов вклад Переса составляет всего 27,7% от общего количества очков Red Bull (151 из 544 очков), в то время как на долю Ферстаппена приходится 72,3%.
Это самый большой разрыв между напарниками в текущем сезоне. Ближе всего к этому показателю подобрались пилоты Aston Martin, где Фернандо Алонсо набрал 62% очков команды.
При сохранении текущей тенденции сезон может завершиться с Ферстаппеном, набравшим 440 очков, и Пересом с 161 очком. Это означает, что вклад мексиканца в общий результат команды составит всего 26,7%.