Новое правило Формулы-1 на 2026 год, которое станет вызовом для маленьких команд
Регламент Формулы-1 2026 года обещает революцию: болиды станут легче, а двигатели — экологичнее. Однако среди изменений появилось предложение, которое может изменить расстановку сил в чемпионате и поставить небольшие команды вроде Haas перед серьёзным вызовом.
Руководитель команды Haas Айао Комацу выразил своё несогласие с предложением, согласно которому с 2026 года клиентские команды, попавшие в топ-5 Кубка конструкторов, должны будут самостоятельно разрабатывать все компоненты своих машин.
Команда Haas придерживается уникальной модели работы: шасси разрабатывает Dallara, а все разрешённые компоненты закупаются у Ferrari. Однако с новым предложением, выдвинутым Aston Martin, Alpine и Williams, Haas может столкнуться с необходимостью пересмотра своей стратегии.
В чём суть изменений?
Согласно отчёту издания *Auto Motor und Sport*, обсуждается введение правила, требующего от клиентских команд разработки всех компонентов самостоятельно, если они войдут в топ-5 Кубка конструкторов. Им будет дано три года на адаптацию.
Айао Комацу прокомментировал ситуацию:
«Это будет настоящим ударом для небольших команд. Если Формула-1 хочет сохранить конкуренцию среди всех участников, это правило должно быть отклонено. Что может быть лучше для спорта, чем победа Давида над Голиафом? Какому болельщику важно, откуда взялась коробка передач или подвеска — от Ferrari или нашей разработки?»
Также он подчеркнул, что нынешняя модель Haas не даёт им преимущества в условиях действующего бюджетного лимита:
«Мы учитываем номинальную стоимость компонентов, которые закупаем. Эта стоимость настолько велика, что никакого преимущества мы не имеем».
Революция 2026 года: что нас ждёт?
С 2026 года болиды Формулы-1 станут легче на 30 кг, а двигатели будут работать на био-топливе с полным разделением мощности между электрическим и внутренним сгоранием (50/50).
Некоторые эксперты, включая Дэвида Култхарда, обеспокоены этими изменениями:
«Меня тревожит 50/50 разделение между двигателем внутреннего сгорания и электрической энергией. Но важно сохранять открытость. Пока мы не увидим, как всё это будет работать, нельзя делать окончательных выводов», — заявил он в подкасте *Formula For Success*.
Заключительный год перед изменениями
Впереди ещё один сезон с действующими правилами. Haas завершает сезон 2024 года на седьмом месте в Кубке конструкторов, уступая три очка Alpine. Сможет ли команда сохранить конкурентоспособность в новых условиях? Ответ на этот вопрос станет известен уже через несколько лет.