Жак Вильнёв критикует Йоса Ферстаппена
Заявление Йоса Ферстаппена о необходимости запретить стюардам FIA общаться с прессой вызвало оживленные обсуждения в мире Формулы-1. Жак Вильнёв, чемпион мира 1997 года, ответил на это предложение, указав на сложности, с которыми сталкиваются стюарды в обеспечении нейтральности.
Жак Вильнёв, чемпион мира Формулы-1 1997 года, высказался против предложения Йоса Ферстаппена запретить стюардам FIA общаться с прессой. После Гран-при Мексики, где Джонни Херберт, будучи членом панели стюардов, вынес два десятисекундных штрафа Максу Ферстаппену за инциденты с Ландо Норрисом, его интервью вызвало широкий резонанс.
Джонни Херберт, в интервью одному из сайтов, поделился своими личными ощущениями по поводу подхода Ферстаппена к гонкам. Это вызвало споры, так как его откровенные высказывания показались противоречивыми с необходимостью нейтральности стюардов FIA.
Йос Ферстаппен, комментируя ситуацию, согласился с тем, что действия его сына в Мексике были слишком агрессивными, но отметил, что стюарды FIA не должны выражать личное мнение через прессу.
"Я считаю, что стюард не должен общаться с прессой. Они должны заниматься своим делом постоянно, а не создавать такие ситуации," — заявил он.
Йос также высказал сомнения в отношении конфликта интересов в подборе стюардов, отметив, что в составе панелей часто встречаются бывшие гонщики, симпатизирующие определенным пилотам или командам.
Жак Вильнёв в ответ на это подчеркнул, что привлечение бывших гонщиков к работе стюардами — это необходимый шаг, но сложности нейтральности неизбежны.
"Они делают эту работу бесплатно, поэтому невозможно требовать, чтобы кто-то отказался от своей основной работы ради этого," — отметил он.
Вильнёв также отметил, что проблема заключается в недостаточной ясности правил FIA:
"Правила плохо написаны, и это первая проблема. Нейтральность — это сложно, но такие предложения только усугубят ситуацию."
Этот диалог поднимает вопросы о прозрачности и объективности в принятии решений FIA, оставаясь важной темой обсуждения в мире Формулы-1.