Написать
Новости
F1
Новости 21, ноябрь

Макс Ферстаппен против Карлоса Сайнса: напряжение в Toro Rosso

Внутренние конфликты между Максом Ферстаппеном и Карлосом Сайнсом во время их выступлений за Toro Rosso в 2015 году до сих пор остаются одной из самых обсуждаемых тем Формулы-1. Новая биография Макса Ферстаппена раскрывает, как напряжение между пилотами и их окружением вызвало кадровый кризис в Red Bull и повлияло на будущее обоих гонщиков.


Макс Ферстаппен против Карлоса Сайнса: напряжение в Toro Rosso

Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс дебютировали в Формуле-1 в 2015 году, выступая за Toro Rosso, молодёжную команду Red Bull. Хотя их результаты на трассе были сопоставимы, напряжение между двумя лагерями за кулисами стало серьёзным испытанием для команды.


Согласно биографии Ферстаппена, написанной журналистом Формулы-1 Марком Хьюзом, важную роль в обострении ситуации сыграли их отцы — Йос Ферстаппен и Карлос Сайнс-старший. Йос Ферстаппен, бывший гонщик Формулы-1, не стеснялся выражать недовольство решениями команды, включая выбор времени выезда и шин для своего сына.


После первой гонки сезона в Австралии Хельмут Марко, советник Red Bull, предоставил стороне Ферстаппена «карт-бланш» в принятии решений по стратегии, даже если это шло вразрез с указаниями руководителя команды Франца Тоста.


Хотя личной неприязни между Ферстаппеном и Сайнсом не было, команда Карлоса чувствовала, что к ним относятся иначе, чем к их партнёрам. Ситуация накалилась в Сингапуре, где Ферстаппен отказался выполнять командный приказ уступить позицию Сайнсу.


Окончательный разрыв произошёл на Гран-при России 2016 года. В квалификации Ферстаппен выехал на трассу раньше Сайнса, нарушив план команды. В результате Макс прошёл в Q3, а Карлос из-за трафика остался на 11-й позиции.


Руководитель команды Франц Тост был возмущён действиями инженеров Ферстаппена, что привело к увольнению инженера Ксеви Пухоляра и ещё двух сотрудников.

«Были проблемы с коммуникацией и пониманием между некоторыми инженерами и командой, что затрудняло совместную работу. Поэтому было принято решение о расставании», — заявил позже Тост.

Хельмут Марко, сыгравший ключевую роль в этих конфликтах, помог Пухоляру получить новую должность в Sauber, где он сейчас занимает пост руководителя инженерного отдела на трассе.


Сам Карлос Сайнс в недавнем интервью заявил, что конфликт был обусловлен жёсткой конкуренцией в Toro Rosso:

«Когда вы выступаете за Toro Rosso, вам говорят: “Соревнуйтесь друг с другом, чтобы понять, кто лучше, и кто достоин продвижения в Red Bull!” Это основной принцип команды. Мы были молоды и боролись за карьеру».

Несмотря на прошлые разногласия, Сайнс уверен, что сейчас их с Ферстаппеном отношения были бы профессиональными:

«Мы оба повзрослели. Если бы Red Bull выбрал меня, проблем не возникло бы. С моими последними напарниками, Шарлем Леклером и Ландо Норрисом, конфликтов не было. Думаю, с Максом тоже всё было бы нормально».

Тем не менее напряжённые отношения между пилотами остаются одной из причин, по которой Red Bull отказался возвращать Сайнса в команду, предпочтя продлить контракт с Серхио Пересом.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев