Кристиан Хорнер о разнице в гонке Макса Ферстаппена и Ландо Норриса в сезоне 2024
В преддверии завершения сезона 2024 года, борьба за титул между Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом привлекла внимание всех поклонников Формулы 1. Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull, поделился множеством важных деталей о том, как именно Макс смог удержать лидерство в чемпионате. Он рассказал, что в этом году стало решающим фактором для победы Ферстаппена и чем он отличался от Ландо Норриса.
Макс Ферстаппен стал четвертым подряд чемпионом мира на Гран-при Лас-Вегаса, после чего его преимущество над Ландо Норрисом стало непреодолимым — 63 очка с двумя этапами до конца сезона. Однако, несмотря на очевидное преимущество, сезон 2024 года для
Ферстаппена оказался намного сложнее, чем предыдущий, когда он доминировал в 2023 году, выиграв 19 из 22 гонок.
Хотя сезон начался для Макса в том же ключе, он выиграл 4 из первых 6 гонок и боролся за победу в других двух, Red Bull столкнулся с проблемами в разработке болида в середине сезона. Это привело к тому, что болид стал трудным в управлении, и Ферстаппен не мог бороться за подиумы на некоторых этапах, не говоря уже о победах.
Тем временем McLaren с болидом MCL38 продемонстрировал отличный прогресс. Команда из Вокинга оказалась в числе фаворитов и боролась за победы на многих гонках. Однако Red Bull смог стабилизировать ситуацию в третьей части сезона, начиная с обновления днища на Гран-при США, и победа Ферстаппена в Бразилии фактически поставила крест на надеждах Норриса на титул.
Кристиан Хорнер прокомментировал, что ключевым моментом в успехе Ферстаппена стала его уверенность в собственных силах и способность показывать отличные результаты даже под давлением.
"Он был вдохновением для всей команды", — отметил Хорнер. "Каждую неделю, несмотря на трудности, он демонстрировал отличные результаты, и это вдохновляло весь коллектив."
Говоря о самоуверенности и вере Ферстаппена в свои силы, Хорнер подчеркнул, что это качество было заметно не только на гоночных выходах, но и на всех этапах гонки.
"Он ездил с реальной зрелостью в этом сезоне, потому что не всегда у нас был самый быстрый болид, но в те дни, когда мы не могли претендовать на победу, Макс всегда извлекал максимум и набирал важные очки."
Хорнер также отметил, что Норрис с того времени, как выиграл свой первый Гран-при в Майами, мог похвастаться более быстрым болидом.
"Это не умаляет заслуг Ландо, который действительно хорошо выступал в этом сезоне, но Макс был всегда на шаг впереди," — добавил он.
Ферстаппен сам признал, что на протяжении около 70% сезона у его болида не было преимущества в скорости, что, по мнению Хорнера, является точным отражением ситуации.
"Я бы сказал, что это правда," — отметил Хорнер. "После Майами болид стал гораздо сложнее в управлении, но Макс смог адаптироваться и извлечь из него максимум. И, хотя к моменту гонки в Монако титул уже казался потерянным, с каждым последующим этапом мы улучшали болид."
Когда его спросили, действительно ли Макс стал решающим фактором в сохранении титула за Red Bull, Хорнер ответил однозначно:
"Макс был выдающимся пилотом, безусловно. Но он является частью команды, и выигрывают и проигрывают команды. Он был вдохновением для всей команды, и в этом году он был лучшим пилотом на решетке."