Льюис Хэмилтон: почему он уступает Джорджу Расселлу в квалификациях сезона 2024
В сезоне 2024 года Льюис Хэмилтон, семикратный чемпион мира, столкнулся с рядом ошибок в квалификациях, что привело к неоднозначным результатам и поставило под сомнение его статус лидера команды Mercedes. Рассмотрим ключевые моменты, повлиявшие на его выступления.

В Лас-Вегасе команда Mercedes показала превосходство в квалификации, однако Хэмилтон занял лишь 10-е место в Q3. Причиной стали две ошибки: блокировка колес на первом круге и потеря контроля в третьем повороте на втором. Расселл при этом занял поул-позицию. Хэмилтон признал, что должен был быть на поуле или вторым.
Гран-при Бахрейна
На старте сезона в Бахрейне Расселл занял третье место, а Хэмилтон оказался девятым. Ошибки в шпильке на поворотах 6 и 7 и на последнем повороте стоили ему драгоценных секунд.
Гран-при Канады
На холодной трассе в Монреале Mercedes был конкурентоспособен, но Хэмилтон смог лишь занять седьмое место. Ошибка на последних метрах круга стоила ему трех десятых секунды, тогда как Расселл взял поул.
Гран-при Австрии
В Шпильберге Хэмилтон допустил ошибки в третьем и четвертом поворотах, а также попытался слишком агрессивно пройти последний поворот, что привело к пятому месту против третьего у Расселла.
Гран-при Австралии
Хэмилтон впервые в сезоне не смог выйти в Q3. В последней попытке Q2 он допустил ошибки на последних двух поворотах трассы Альберт-Парк, что лишило его шанса на лучший результат.
Гран-при Китая
В Китае Хэмилтон финишировал 18-м, признав свою ошибку при жестком торможении на задней прямой. Расселл при этом вышел в Q3 и занял восьмое место.
Гран-при Италии
На трассе в Монце Хэмилтон потерял время из-за ошибки в первой шикане, затем в Ascari и, наконец, при входе в Parabolica. Эти проблемы оставили его позади Расселла.
Гран-при США
В Остине Хэмилтон выбыл в Q1 из-за ошибки на торможении в 12-м повороте. Машина была нервозной на задней оси, что осложнило его задачу.
Гран-при Азербайджана
В Баку различия в настройках между болидами Расселла и Хэмилтона сыграли против последнего. Низкий уровень прижимной силы лишал его скорости в медленных поворотах, что не удалось компенсировать на быстрых участках.
Данные показывают, что многие ошибки Хэмилтона связаны с перегревом шин на последних секторах трасс, где машина становится менее управляемой. Болид W15 имеет острый передний конец и ограниченное сцепление задних колес, что не соответствует предпочтениям Хэмилтона, который любит агрессивный вход в повороты и более стабильный выход.
Такие особенности, вкупе с ошибками пилота, объясняют, почему Джордж Расселл стал первым напарником, обыгравшим Хэмилтона в квалификациях за весь сезон.