2024 Гран-при Катара: все, что нужно знать
Гонка в Катаре обещает быть захватывающей, несмотря на то, что титул чемпиона среди гонщиков уже решён. Сражение за Кубок Конструкторов остаётся напряжённым, и каждый балл имеет значение. Сезон близится к финалу, и все взгляды обращены на трассу Лосаил.
Под огнями Лас-Вегаса Макс Ферстаппен выиграл свой четвёртый подряд титул чемпионов мира, финишировав пятым и выполнив задачу — просто не пропустить Ландо Норриса, ближайшего конкурента. Хотя титул чемпиона среди гонщиков уже решён, борьба за Кубок Конструкторов остаётся в центре внимания. Норрис и его партнёр по команде, Оскар Пиастри, теперь сосредоточены на завоевании этого трофея в последних двух гонках сезона, поскольку Феррари настигает их.
В то время как «Ред Булл» забрал оба титула в 2023 году, их защита титула в Кубке Конструкторов в этом сезоне оставляет желать лучшего, что в основном связано с тем, что Серхио Перес не смог показывать стабильные результаты. Мексиканец смог заработать всего одно очко в Лас-Вегасе, что добавляется к его общему счёту из семи очков, заработанных на Гран-при Азербайджана, когда «Макларен» вышел на первое место в чемпионате, а «Ред Булл» начал отставать.
На данный момент «Макларен» удерживает узкое преимущество в 24 очка перед преследующим Феррари. В Лас-Вегасе пилоты Скудерии финишировали третьим и четвёртым, превзойдя «Макларен» с шестым и седьмым местами, но внутри команды было видно напряжение.
Шарль Леклер выразил недовольство по радио после гонки, не согласившись с решениями по стратегии, из-за которых его опередил напарник, а Карлос Сайнс также был недоволен, после того как они отменили планируемую пит-стоп, признав, что команда не была готова к этому. Поэтому у Феррари предстоит наладить работу внутри команды перед предпоследней гонкой сезона, где слаженная командная работа будет ключевым фактором в борьбе с «Макларен» за титул.
Чуть ниже в чемпионате Конструкторов разворачивается ещё более плотная борьба за шестое место между «Хаас», «Альпин» и «Ред Булл». «Хаас» вырвался вперёд, обогнав «Альпин» на одно очко после восьмого места Николаса Хюлкенберга в Лас-Вегасе, в то время как двойной сход «Альпин» фактически свёл на нет их успех на Гран-при Бразилии, а девятое место Юки Цуноды в Лас-Вегасе позволило «Ред Булл» остаться в игре, отстав на всего четыре очка от шестого места. В такой плотной борьбе каждое очко будет иметь значение в последних двух гонках.
Дополнительные очки будут разыграны в Катаре, благодаря последнему Спринту сезона. Это будет второй раз, когда Катар принимает Спринт, после победы Оскара Пиастри в прошлом году, в то время как победа Ферстаппена в Гран-при Катара обеспечила ему третий титул чемпиона мира. Длинная главная прямая на трассе Лосаил — более километра из общей длины 5.4 км — даст отличные возможности для обгонов в гонке, так как команды будут бороться за максимальное количество очков.
Ещё одной важной новостью недели стало согласие на принципиальное участие General Motors в Формуле-1 с Cadillac в 2026 году. GM намерена войти в спорт как поставщик двигателей на более позднем этапе. Это будет первый случай, когда на стартовой решётке будет больше десяти команд с 2017 года.