Написать
Новости
F1
Новости 28, ноябрь

Гран-при Катара 2024: болиды на трассе Лосаил в преддверии завершения сезона

Гран-при Катара 2024 года обещает стать важной вехой в борьбе за титулы в Формуле-1. На трассе Лосаиль, известной своими быстрыми поворотами и высокими температурами, гонщики столкнутся с рядом тактических и физических вызовов. Учитывая изменения в календаре, это будет последний этап перед финальной гонкой сезона.

Гран-при Катара 2024: болиды на трассе Лосаил в преддверии завершения сезона

Круг 23 Чемпионата мира Формулы-1 2024 года отправляет команды на трассу Лосаил для Гран-при Катара.


Катар присоединился к календарю Формулы-1 в 2021 году, когда трасса Лосаил приняла роль замещающей площадки в условиях пандемии. В 2022 году Катар сосредоточился на организации чемпионата мира по футболу, но в 2023 году вернулся в Формулу-1 с полноценным контрактом на 10 лет, продолжая гонки на обновленной трассе Лосаил. В 2024 году Гран-при Катара перемещается с октября на декабрь, став предпоследним этапом сезона.


Трасса Лосаил — это высокоскоростная арена с множеством длинных поворотов средней и высокой скорости, которые соединяются прямыми участками на полном газу. По её 5,4 км длины и 16 поворотам пилоты лишь один раз переключаются на третью передачу, что подчеркивает высокую скорость, с которой проходят повороты. Главной проблемой является тройка правых поворотов на седьмой передаче (повороты 12, 13 и 14), которые идут друг за другом и создают большую нагрузку на шины. Это усугубляется необходимостью атаковать агрессивные бордюры на входах и выходах с поворотов, что вынудило поставщика шин Pirelli в 2023 году ввести максимальную длину отрезков на шинах для повышения безопасности.


Несмотря на ночной формат гонки, температура на Гран-при Катара может стать серьезным испытанием. В прошлом году высокая влажность добавила физической нагрузки гонщикам, и сдвиг дат гонки на два месяца должен помочь уменьшить эти неудобства в 2024 году.


Гран-при Катара 2024 вновь будет включать Sprint-формат, который станет шестым и последним для сезона.


Гонка в Катаре, переходящая с Лас-Вегаса, будет кардинально отличаться. Трасса Лосаил изобилует высокоскоростными участками и почти не имеет длинных зон торможения. Несмотря на позднюю дату гонки, температура останется достаточно высокой, что контрастирует с прохладными условиями Лас-Вегаса, где много медленных поворотов.


Катар — современное место, где высотные здания в бизнес-районе Дохи являются ярким примером архитектурных достижений страны, с выдающимся Музеем исламского искусства, спроектированным I.M. Pei. Город переживает настоящий строительный бум, начиная от новых жилых комплексов и заканчивая спортивными объектами, включая инфраструктуру для чемпионата мира по футболу.


Тем не менее, несмотря на блеск современных небоскрёбов и шикарные торговые центры, в Катаре можно найти и романтичную сторону. Вдохновение прошлым можно найти в культурном районе Катара и на рынке Souq Waqif. Этот рынок, реконструированный после пожара в 90-х годах, дарит посетителям настоящее путешествие во времена арабских торговцев, с ароматами специй и старинной атмосферой.


Перерывы в гонке: Данные ограничены, так как Гран-при Катара проводился всего дважды. За это время был зарегистрирован один период виртуальной машины безопасности. Большие зоны безопасности вокруг трассы уменьшают вероятность попадания машин или обломков на трассу, что снижает вероятность прерываний гонки.

Обгоны: На трассе Лосаил только одна зона DRS, что делает обгоны сложными, но, за исключением первого круга, в гонке 2021 года было совершено 41 опережение, что говорит о возможности атак.

Стратегия: В 2023 году трасса была полностью перекрыта, и командам предстоит изучить, как шины — C1, C2 и C3 от Pirelli — ведут себя на новом покрытии. Жаркая температура на трассе может вызвать значительное термическое изнашивание шин, что, как в Лас-Вегасе, может влиять на стратегию гонки.


Лосаил начинается быстрым правым поворотом с коротким ускорением к левому повороту. Повороты 4 и 5 — высокоскоростные правые, которые плавно переходят друг в друга. Средний сектор — самый сложный, начиная с медленного поворота 6 и открывающегося правого поворота 7. Повороты 8 и 9 — на полном газу, а поворот 10 — резкий левый.


Поворот 12 — тройной правый апекс, как в Турции на повороте 8 или в Техасе на повороте 17, который пилоты на новых шинах и с минимальным количеством топлива будут проходить с удовольствием. Поворот 15 — быстрый левый, требующий понижения передачи, особенно если гонщики едут с высоким уровнем топлива или изношенными шинами. Вход в боксы расположен до последнего поворота, который ведет на главную прямую.


Пятница, 29 ноября: FP1 и квалификация спринта

Температура в Лосаиле ожидается около 24°C на FP1 в 16:30 по местному времени. Температура немного снизится до 19°C в момент квалификации спринта в 20:30. Вероятность дождя — менее 1%.

Суббота, 30 ноября: Спринт и квалификация

Температура в 17:00 для спринта составит 22°C, а для квалификации — 20°C. Вероятность дождя практически отсутствует.

Воскресенье, 1 декабря: Гонка

Температура при старте гонки в 19:00 ожидается около 21°C. Вероятность дождя — 1%, ветер — слабый на протяжении всего уикенда.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев