5 главных вопросов перед финальной гонкой Формулы 1 2024 года
Хотя титул Чемпионата мира среди гонщиков уже решен, борьба в Формуле 1 2024 года далеко не завершена. Гран-при Катара станет важнейшим этапом в борьбе за титул Конструкторов, а также определит дальнейшую судьбу ключевых гонщиков, таких как Серхио Перес и Франко Колапинто. В этой статье мы рассмотрим пять самых важных вопросов перед последним поединком сезона.
Макс Ферстаппен был в отличной позиции, чтобы оформить свой четвертый титул подряд на Гран-при Лас-Вегаса, и он сделал это. Но, несмотря на его успех, для Red Bull в Формуле 1 2024 года еще много работы: команда все еще борется за титул Конструкторов.
Гран-при Катара — это penultimate race (предпоследний этап) сезона, и в нем может решиться судьба кубка среди Конструкторов. Несмотря на то, что Ферстаппен уверенно захватил лидерство в чемпионате, проблемы Серхио Переса могут помешать Red Bull завоевать титул третий год подряд.
В настоящий момент McLaren ведет в Кубке Конструкторов, опережая Ferrari на 24 очка и Red Bull на 53. В Катаре Red Bull должны продемонстрировать отличную работу, чтобы сократить отставание от McLaren. Если этого не произойдет, то шанс на кубок для Red Bull будет упущен.
Что будет с Пересом? Серхио Перес не был на подиуме с апреля на Гран-при Китая, что стало серьезным ударом для Red Bull в борьбе за кубок Конструкторов. Если он не изменит свою форму, команда может потерять шанс на победу в Кубке Конструкторов, несмотря на усилия Макса Ферстаппена. Старший советник Red Bull, Хельмут Марко, уже заявлял, что "нет шансов", что команда сможет удержать титул с таким результатом, добавив, что сотрудники команды "не получат свои бонусы" за титул в Конструкторов. Могут ли Перес и Red Bull все еще оставить шансы?
Что дальше с McLaren? С McLaren ситуация несколько иная. Ландо Норрис еще в Лас-Вегасе сказал, что Ferrari, а не Red Bull, является настоящим конкурентом для титула. McLaren ведет в Кубке Конструкторов, но команда не может позволить себе расслабляться, поскольку Ferrari продолжает показывать отличные результаты. На Гран-при Лас-Вегаса Карлос Сайнс стал третьим, а Шарль Леклер — четвертым, что подтверждает их форму. В Катаре McLaren нужно будет обогнать Ferrari, чтобы обеспечить себе титул раньше, чем в последней гонке сезона.
Возвращение Ferrari: У Ferrari все не так гладко, как у McLaren, но команда все же продолжает быть серьезным соперником за титул. В 2024 году Шарль Леклер и Карлос Сайнс будут бороться за титул Конструкторов, и это может привести к напряжению в команде. В Лас-Вегасе Леклер раскритиковал Сайнса за нарушение командных приказов, что привело к конфликту между ними. Все глаза будут прикованы к тому, как команда Ferrari будет работать в условиях напряженности.
Возвращение Mercedes: После долгих падений Mercedes снова набрал форму. Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон продемонстрировали отличные результаты на Гран-при Лас-Вегаса, где они заняли первое и второе места соответственно. Возможно, это знак, что Mercedes снова готов претендовать на титулы в конце сезона. Команда может серьезно вмешаться в борьбу за титул Конструкторов, если продолжит показывать такие же результаты в оставшихся гонках.
Судьба Франко Колапинто: Франко Колапинто, молодой гонщик из Аргентины, получил большое внимание после ряда аварий, включая жесткое столкновение на квалификации в Лас-Вегасе. Его будущее в Red Bull теперь под вопросом. Колапинто уже показал свою склонность к авариям, и если он не пройдет чистую гонку в Катаре, его шанс попасть в основную команду Red Bull в 2025 году может испариться.