Написать
Новости
F1
Новости 28, ноябрь

Ключевые моменты сезона Макса Ферстаппена в 2024 году

Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом Формулы-1, и его сезон 2024 года запомнился множеством ярких моментов. От побед в первых гонках года до эпичных выступлений в дождевых условиях — каждый этап принес свою порцию напряжения и эмоций. В этой статье мы выделяем пять ключевых событий, которые стали определяющими для победы Ферстаппена в чемпионате.

Ключевые моменты сезона Макса Ферстаппена в 2024 году

Макс Ферстаппен добавил свое имя в список четырехкратных чемпионов мира, уверенно заняв пятое место на Гран-при Лас-Вегаса, что лишь подытожило его успешный сезон 2024 года. Однако эта гонка была лишь небольшим фрагментом того, что сделал голландский гонщик в течение года. В этой статье мы представим пять главных моментов, которые определили его путь к четвертому титулу.


Быстрый старт сезона


Первым на нашем списке идет не одна, а целая серия гонок. Ферстаппен выиграл четыре из первых пяти этапов — идеальный старт сезона, если бы не технические проблемы в Австралии. Это позволило ему создать комфортный задел в чемпионате.


После визита Формулы-1 в Китай Ферстаппен уже лидировал с перевесом в одну победу над Серхио Пересом. Голландец увеличил свое преимущество до 69 очков после победы на семи из десяти гонок, несмотря на проблемы с балансом болида RB20. В это время McLaren и Ландо Норрис также начали показывать отличные результаты, включая первую победу в Майами.


Столкновение с Ландо Норрисом


После доминирования в Бахрейне, Саудовской Аравии, Японии и Китае, победы над Норрисом в Имоле и Испании были решены разницей в 7 и 2.2 секунды соответственно. В Канаде Норрис вел гонку до момента, когда вмешался Safety Car.


Это столкновение было лишь вопросом времени, и на Гран-при Австрии оно произошло. Ферстаппен вёл гонку с поул-позиции, но медленная остановка на последнем пит-стопе позволила Норрису догнать его. В итоге оба гонщика столкнулись в крутом повороте Т3, получив повреждения и проколы. Несмотря на наказание, Ферстаппен финишировал пятым и увеличил свое преимущество в чемпионате.


Ограничение ущерба в середине сезона


Сезон продолжал давать Ферстаппену и Red Bull трудности, и гонщик всё чаще высказывал недовольство балансом болида. Австрийский Гран-при стал для него первым из десяти этапов без побед. В это время McLaren, Ferrari и Mercedes выигрывали гонки, и Ферстаппену пришлось переключиться с поиска побед на борьбу за максимальное количество очков в каждой гонке.

Однако именно в Сильверстоуне, после столкновения в Австрии, Ферстаппен финишировал вторым, несмотря на проблемы с болидом.


Уроки из Монцы и Баку


Гран-при Монцы стал одним из самых сложных этапов сезона для Red Bull. Ферстаппен и Перес отстали почти на секунду от поул-позиции, а на финише гонки оказались на 38 и 54 секунды позади победителя Шарля Леклера. Однако эта неудача дала важные ответы команде, а Хорнер отметил, что теперь они понимали, что нужно менять.


После этого Red Bull начал восстанавливаться, сделав прогресс в Астрахани и получив два подиума подряд — второе место в Сингапуре и третье место в Остине.


Выступление в дождевых условиях


Еще одним решающим моментом стал Гран-при Бразилии. Ферстаппен и Норрис прибыли на этот этап после спорных моментов в США и Мексике, что породило бурные обсуждения в паддоке. На квалификации в Бразилии Норрис выиграл, а Ферстаппен выбыл после Q2.


Но в гонке Ферстаппен собрался, поднявшись на шестое место всего за 11 кругов, а затем приняв смелое решение остаться на старых промежуточных шинах во время сильного дождя. Это позволило ему подняться на второе место, а затем, после перерыва, он взял лидерство у Эстебана Окона и уверенно довел гонку до победы.


Ферстаппен завершил свой сезон победой в Бразилии, а Норрис, осознав поворот событий, почувствовал, что титул ускользает. После этой гонки Ферстаппен заявил, что понимал: его четвертый титул уже в кармане.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев