Ferrari столкнулась с финансовыми трудностями из-за новой технической директивы FIA
В свете новой технической директивы FIA, касающейся конструкций днища болидов, команда Ferrari столкнулась с неожиданными финансовыми расходами. В условиях строгих лимитов бюджета Формулы-1, эти изменения заставили команду внести значительные коррективы, что повлияло на их стратегию.
Перед Гран-при Лас-Вегаса FIA ввела новую техническую директиву, регулирующую использование защитных элементов вокруг скользящих блоков днища болидов. Это решение последовало после сообщений о том, что некоторые команды применяли защитные материалы для уменьшения износа блоков, а инициатором обращения в FIA, по данным, стала команда Red Bull.
После гонки руководитель команды Ferrari Фред Вассер отметил, что данная директива не связана напрямую с их результатами в Лас-Вегасе, где гонщики Ferrari Карлос Сайнс и Шарль Леклер заняли третье и четвёртое места соответственно, уступив пилотам Mercedes.
Однако Вассер признал, что финансовые затраты команды возросли.
"Мы получили директиву всего за неделю до квалификации, это довольно поздно", — сообщил Вассер. "Но это не оправдание для наших результатов. В Лас-Вегасе наша проблема была скорее в управлении шинами, а не в изменениях, связанных с директивой".
Тем не менее, Вассер подтвердил, что новая директива оказала значительное влияние на бюджет команды.
"В финансовом плане это стоило нам очень много, поскольку пришлось полностью переработать все скользящие блоки днища", — добавил он.
Ferrari не была единственной командой, столкнувшейся с необходимостью изменений. Руководитель Mercedes Тото Вольфф подтвердил, что и их команда внесла корректировки:
"Да, нам пришлось изменить подход к конструкции днища".
Аналогичная ситуация сложилась и в команде Alpine.
"Мы внесли небольшие изменения", — отметил руководитель Alpine Оливер Оукс. "Честно говоря, детали мне неизвестны, но изменения были".
Сезон Формулы-1 2024 близится к завершению, и Ferrari продолжает бороться за победу в Кубке конструкторов с McLaren и Red Bull. Перед предпоследним этапом в Катаре McLaren лидирует с отрывом в 24 очка от Ferrari, а Red Bull отстаёт ещё на 53 очка.
Фред Вассер остаётся уверен в конкурентоспособности Ferrari, несмотря на финансовые трудности. "Мы продолжаем работать над развитием болидов и адаптацией к новым условиям. Конкуренция в Формуле-1 всегда требует гибкости и скорости реакции", — подытожил Вассер.