Sauber борется за очки, McLaren претендует на титул– что стоит увидеть на Гран-при Катара
Гран-при Катара 2024 года обещает стать одним из самых захватывающих этапов сезона. McLaren приближается к завоеванию титула конструкторов, а Sauber надеется на свои первые очки в сезоне. Впереди нас ждут ожесточенные сражения на трассе, с возможными инцидентами на первом повороте и физическими испытаниями для гонщиков.
Гран-при Катара в 2024 году обещает быть невероятно захватывающим. От борьбы McLaren за титул конструкторов до физических испытаний, которые ждут гонщиков, вот что стоит посмотреть на этом этапе.
1. Шанс на титул для McLaren
Суббота для McLaren началась почти идеально: команда заняла первую и вторую позиции в Спринте, что приблизило их к победе в чемпионате конструкторов. Выиграв 6 очков у Ferrari в субботней гонке, McLaren теперь, возможно, всего в одном результате от завоевания первого титула с 1998 года.
Если McLaren наберет 15 очков или больше, чем Ferrari в воскресенье, команда станет чемпионом, однако в квалификации они не смогли занять более высокие позиции, чем третье и четвертое место. Макс Ферстаппен и Джордж Расселл заняли первую линию, однако Ферстаппен начнет гонку со второго места, получив штраф за помехи Расселлу в квалификации.
Несмотря на это, McLaren все равно сохраняет шансы на победу, но и Ferrari не собираются сдаваться: Шарль Леклер и Карлос Сайнс стартуют с пятого и седьмого места, и могут оставить шанс на титул, если McLaren финишируют на своих стартовых позициях.
2. Выступление Хэмилтона после его комментариев о квалификации
Джордж Расселл, который квалифицировался на первой линии и всего в 0,1 секунды от поула в квалификации, выступил намного лучше Льюиса Хэмилтона, который оказался шестым, уступив Расселлу полсекунды. Хэмилтон признался, что "я точно не такой быстрый, как раньше", после Спринта и заявил, что не понимает разницу в темпах на круге.
Тем не менее, Хэмилтон часто восстанавливался после сложных квалификаций, как это было на Гран-при Лас-Вегаса, где он поднялся с 10-го на 2-е место. Для Хэмилтона это может быть важный момент, особенно перед последним стартом с Mercedes.
3. Sauber борется за очки
Прошло уже 420 дней с последнего очка, которое команда Sauber набрала в Формуле-1. Это случилось в Катаре, когда Валттери Боттас занял восьмое место, а Чжоу Гуаньюй — девятое. Несмотря на это, Sauber продолжает прогрессировать, регулярно выходя во второй сегмент квалификации и близко подходя к зоне очков.
В этот раз они стартуют с 12-го и 13-го мест, и у них есть шанс на успешную гонку, если удастся использовать две разные стратегии. Если они смогут избежать инцидентов и удачно использовать свою скорость на длинных отрезках, это будет лучший шанс команды набрать очки в этом сезоне.
4. Интенсивная борьба за позиции
На трассе Lusail гонщики наслаждаются высокой скоростью и сложными поворотами, но для того чтобы обогнать соперника, требуется максимум усилий. Основное место для обгонов — первый поворот, где гонщики могут использовать DRS, но из-за высокой скорости на прямой не всегда удается пройти соперника. В Спринте Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер устроили захватывающую борьбу бок о бок, и оба продемонстрировали, как нужно бороться на высоких скоростях.
Гонщики знают, что на Гран-при Катара их ждут даже более интенсивные сражения, и они будут стараться использовать каждую возможность для обгона, что вполне может привести к инцидентам на трассе.
5. Усталость гонщиков
Прошлогодний Гран-при Катара в октябре был особенно сложным для гонщиков, из-за жары и влажности. Несмотря на более прохладные условия в 2024 году, сильный ветер создаёт дополнительные трудности. Ландо Норрис признался, что его шея не слишком счастлива, и добавил, что физически гонка будет ещё сложнее, чем год назад.
Трасса Lusail снова будет испытывать гонщиков на выносливость, и борьба за титул, а также очки в чемпионате, потребует максимальных усилий.
С нетерпением ждем захватывающего Гран-при Катара, где каждая секунда будет на счету, а борьба за очки и титулы продолжится с новой силой!