Лиам Лоусон может стать новым гонщиком Red Bull в 2025 году
В мире высокоскоростных гонок каждый сезон приносит неожиданные изменения и интригующие перестановки. Сейчас особое внимание приковано к команде Red Bull Racing, которая может кардинально обновить свой состав в 2025 году.
![Лиам Лоусон может стать новым гонщиком Red Bull в 2025 году](/uploads/posts/old/pochemu-liam-lawson-popadzhet1.webp)
Чемпион мира терпит неудачу в Формуле-1 2024 года, где Серхио Перес фактически не показывает результата, и Макс Ферстаппен вынужден самостоятельно противостоять сильным парам гонщиков McLaren, Mercedes и Ferrari.
Несбалансированность пары гонщиков Red Bull в 2024 году стала очевидной, даже учитывая предыдущие сложные периоды Переса в команде. Ранее ему предоставили двухлетнее продление контракта, чтобы укрепить его уверенность, но этот шаг не принес результатов.
На самом деле, Перес, кажется, только ухудшил свои показатели - до такой степени, что защита со стороны Кристиана Хорнера в течение года подошла к концу, и мексиканский гонщик теперь, вероятно, покинет команду после Гран-при Абу-Даби.
Падение Red Bull до третьего места в Кубке конструкторов стоило команде значительных финансовых вознаграждений с точки зрения призовых денег и маркетинговой ценности для 2025 года, а также напрямую повлияло на рядовых сотрудников, чьи ежегодные бонусы зависят от итогового положения команды.
Советник Red Bull Хельмут Марко заявил после Гран-при Лас-Вегаса:
"Нам нужны два гонщика, финиширующих в очках. Макс более чем на 200 очков опережает Серхио. Для наших сотрудников это разочарование, так как они не получат бонусы, которые зависят от нашего места в Кубке конструкторов".
Долгое время Перес был популярной и уважаемой фигурой в семье Red Bull. Его готовность поддерживать Ферстаппена в конце 2021 года, особенно в Абу-Даби, где его действия помогли голландскому гонщику получить преимущество над Льюисом Хэмилтоном, снискали ему расположение в Milton Keynes.
Значительная финансовая поддержка через Карлоса Слима и лояльность купили Пересу много доброй воли для преодоления сложных периодов за последние два года.
Изменилось и отношение Red Bull к своим гонщикам. При прежнем владельце Дитрихе Матешице команда была беспощадна к молодым гонщикам, что испытали на себе Алекс Элбон и Пьер Гасли. После смерти Матешица эта жесткость исчезла, и Хорнер проявлял больше сентиментальности, вернув Даниэля Риккардо и дав Пересу больше шансов, чем следовало.
Однако эта снисходительность имеет свои пределы. Неспособность Переса показывать результат и признать свои сложности стоили Red Bull очень дорого в этом сезоне.
Лиам Лоусон, высоко оцениваемый новозеландский гонщик, который произвел впечатление в течении своего короткого периода замены в 2023 году, может стать идеальной заменой. За последние шесть гонок он проводит в команде VCARB.
В Red Bull ценят не только скорость, но и личность гонщика. Лоусон показал силу духа, признавая свои ошибки и извиняясь после столкновений с Пересом и Вальттери Боттасом. Это говорит о его ментальной зрелости и самокритичности.
Хотя Юки Цунода также рассматривается как кандидат, у Лоусона больше преимуществ. Он теснее связан с Red Bull, более агрессивен и, вероятно, будет более лоялен к Ферстаппену.
Важно учитывать и стратегию преемственности. Ферстаппен не планирует оставаться в Формуле-1 навсегда, и Red Bull уже думает о будущем. Лоусон видится более перспективным кандидатом для долгосрочного развития команды.
Если Лоусон получит место, то, вероятно, Исак Хаджар займет его место в VCARB. Также в перспективе рассматривается Арвид Линдблад, которого высоко оценивает Хельмут Марко.