Три тактических подхода гонщиков в Катаре: кто сделал правильный выбор?
В захватывающем Гран-при Катара Макс Ферстаппен продемонстрировал превосходное мастерство, одержав победу в сложнейшей гонке под огнями Лусаила. Бывший руководитель стратегии команды Aston Martin Берни Коллинз провел детальный анализ ключевых тактических решений, которые повлияли на исход гонки.
После того как голландец захватил лидерство на первом повороте, его путь к победе выглядел относительно простым с единственной остановкой в боксах. Однако для других гонщиков гонка складывалась гораздо драматичнее.
Почему Джордж Расселл совершил ранний пит-стоп?
В начале гонки Джордж Расселл, стартовавший с поула, ехал на третьей позиции с Оскаром Пиастри позади. На 27-м круге он заехал в боксы для установки жестких шин, но медленный пит-стоп отбросил его в плотный трафик позади Кевина Магнуссена.
Когда на 35-м круге на трассу выехала машина безопасности, Расселл надеялся заменить шины, но команда установила новый комплект идентичных жестких шин. В радиопереговорах он жаловался, что жесткие шины значительно уступают медиумам по качеству.
Команда выбрала стратегию, основанную на предположении, что новые жесткие шины будут эффективнее использованных медиумов. Однако данный расчет не оправдался - Расселл финишировал четвертым, пропустив вперед Шарля Леклера и Оскара Пиастри.
Стратегический ход Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо начал гонку на медиумах и остановился для установки жестких шин во время выезда машины безопасности на 35-м круге. Однако на следующем круге он совершил неожиданный пит-стоп для возврата на медиумы.
Команда тщательно проанализировала состояние шин и убедилась в их пригодности. Основные опасения вызывал прогрев жестких шин при рестарте. Рискованный маневр позволил Алонсо финишировать седьмым.
Уникальный выбор Нико Хюлкенберга
Нико Хюлкенберг стал единственным гонщиком, который стартовал на жестких шинах. Несмотря на первоначальную уверенность команды, стратегия не оправдалась. С самого начала гонщик испытывал проблемы со сцеплением, что привело к столкновению на первом повороте.
На 39-м круге гонка для Хюлкенберга завершилась после вылета в гравийную зону трассы.
В итоге Макс Ферстаппен уверенно одержал победу, продемонстрировав превосходную стратегию и мастерство управления болидом в сложных условиях Гран-при Катара.