Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала новые изображения усовершенствованной версии болидов для сезона 2026 года, демонстрируя значительные технические изменения в конструкции гоночных машин.

В июне были окончательно утверждены технические регламенты нового чемпионата, предусматривающие создание более маневренных болидов по сравнению с нынешним поколением машин.

Ключевые изменения коснутся базовых параметров болидов. Колесная база будет сокращена с максимальных 3600 мм до 3400 мм, а ширина машины уменьшится с 2000 мм до 1900 мм. Масса болида снизится на 30 кг, при этом downforce сократится на 30 процентов, а аэродинамическое сопротивление - на 55 процентов.

Принципиальной новацией станет введение активной аэродинамики с регулируемыми передними и задними антикрыльями. Разработчики рассчитывают, что такие аэродинамические инновации позволят увеличить скорость прохождения поворотов и повысить максимальную скорость на прямых участках трассы.

Эксперты считают, что предстоящие изменения вместе с новыми силовыми агрегатами станут, возможно, самыми масштабными в истории Формулы-1.

На заседании Всемирного совета по автоспорту в Кигали (Руанда) было также принято решение о введении нового раздела "Операционные регламенты", который будет регулировать деятельность команд вне гоночных уикендов. Документ коснется ограничений по аэродинамическим испытаниям, тестированию силовых установок и обязательным периодам простоя.

Новые рендеры были представлены накануне ежегодной церемонии награждения FIA, которая состоится на следующей неделе, и демонстрируют принципиально новый подход к дизайну гоночных болидов.