Макларен находит неожиданный позитив в маневре Ферстаппена
Гран-при Абу-Даби подарил зрителям не только захватывающие моменты, но и неожиданные повороты событий. Столкновение Макса Ферстаппена с Оскаром Пиастри на старте гонки поставило под угрозу победу команды Макларен в чемпионате конструкторов, однако команда проявила стойкость и выстояла в сложных условиях.

После инцидента на старте Гран-при Абу-Даби, когда Макс Ферстаппен столкнулся с Оскаром Пиастри, руководитель команды Макларен Андреа Стелла выразил гордость за команду, отметив, что эта ситуация позволила им продемонстрировать силу в условиях борьбы.
«Первое, что пришло мне в голову после того, как я увидел поворот один, это то, что это было ненужно», — сказал Стелла. «Когда команды борются за чемпионство, это вершина, момент, чтобы пожинать плоды усилий за весь сезон, и это ощущалось немного лишним».
Несмотря на это столкновение, Пиастри смог вернуться в гонку, заработав очки, которые могли оказаться решающими. Стелла подчеркнул, что команда смогла адаптироваться к сложившимся обстоятельствам.
«Иногда трудности дают возможность показать свои сильные стороны, и это именно то, что произошло», — добавил он. «Во-первых, Оскар никогда не сдался и вернулся, чтобы набрать очки, которые могли бы быть очень важными. Даже два очка, которые могли бы стать решающими, если бы Карлос Саинс обогнал Ландо Норриса».
Ландо Норрис, в свою очередь, показал отличную форму, проведя отличный уик-энд и гонку, несмотря на давление. Стелла похвалил Норриса за его спокойствие, когда ему приходилось принимать сложные решения, например, по поводу пита во время появления машины безопасности.
«Ландо продемонстрировал свои сильные стороны, проведя идеальный уик-энд и гонку, когда вся ответственность лежала на нем. Он оставался очень спокойным по радио. Он обдумывал сложные варианты, которые мы ему предлагали, как, например, стоит ли заезжать в пит-стоп при появлении машины безопасности», — отметил он.
Ключевым моментом, по мнению Стеллы, стал последний пит-стоп, когда Макларен продемонстрировал отличную слаженность команды. Он отметил, что ошибка в этом моменте могла бы привести к потере позиции и даже к утрате титула.
«Проблемы на пит-стопе могли бы стоить нам позиции, и мы могли бы потерять чемпионат. Ребята справились с этим прекрасно, это был один из лучших пит-стопов сезона. Мы видели не только отличную работу машины, но и зрелость, ментальную силу и эмоциональную устойчивость всей команды», — сказал Стелла.
Стелла отметил, что Пиастри вернулся в гонку и помог команде, а его восстановление в очки оказалось решающим, учитывая возможную угрозу со стороны машины безопасности.
«Мы понимали, что если не будем активно работать с Оскаром, он может не попасть в очки. Мы очень переживали, потому что не только ласточкин хвост, но и машина безопасности могла создать проблемы. Если бы Карлос сделал противоположное тому, что мы делаем, это могло бы стать проблемой. В конце концов, Ландо сделал всё возможное, и это дало нам дополнительную защиту», — пояснил он.
Таким образом, несмотря на инцидент с Ферстаппеном, Макларен сумел сохранить уверенность и добиться успеха в условиях давления, что, по словам Стеллы, стало важной частью их победы в чемпионате конструкторов.