Хорнер намекнул на возможный уход еще одного пилота после 2025 года
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил о возможном завершении сотрудничества с Юки Цунодой после сезона 2025 года. Японский гонщик проведет свой пятый сезон в составе Racing Bulls, но его шансы на переход в основную команду становятся все менее вероятными.
Юки Цунода, выступающий за вторую команду Red Bull с 2021 года, так и не смог стать серьезным претендентом на место в основном составе Red Bull Racing. Его лучший шанс появился после ухода Серхио Переса по окончании сезона 2024 года, однако команда предпочла Лиама Лоусона, несмотря на то, что новозеландец провел всего 11 Гран-при в Формуле 1.
"Мы прекрасно понимаем, что если мы не сможем предоставить возможность Юки в этом году, то есть ли смысл продолжать сотрудничество?" - заявил Хорнер в интервью The Race. "Нельзя держать пилота во второй команде пять лет. Нельзя всегда оставаться на вторых ролях. В такой момент нужно либо отпускать гонщика, либо искать что-то другое".
Несмотря на эти слова, Хорнер подчеркнул, что судьба Цуноды еще не решена окончательно. Руководитель Red Bull надеется, что Racing Bulls сделает шаг вперед в 2025 году благодаря использованию задней подвески и коробки передач Red Bull, а также тому, что руководитель команды Лоран Мекис и генеральный директор Петер Байер уже имеют опыт работы в своих должностях.
"Я думаю, он очень решительно настроен", - сказал Хорнер о Цуноде. "Он знает, что все может быстро измениться. Кто бы мог подумать девять месяцев назад, что мы будем обсуждать Лиама Лоусона как нашего пилота на 2025 год? В этой индустрии все меняется быстро, и он это понимает, зная, что именно он должен доказать свое право претендовать на место в команде".
Ферстаппен стал своего рода разрушителем карьер для своих напарников - Даниэль Риккардо, Пьер Гасли, Алекс Албон и теперь Серхио Перес покинули команду после сложного опыта совместных выступлений. Однако значительный опыт Цуноды в Формуле 1 не помог ему получить место в Red Bull на сезон 2025.
"Юки провел четыре года в нашей сестринской команде, и он пилот, который набирается опыта и хорошо справляется со своей работой", - рассказал Хорнер в интервью talkSPORT. "Мы считаем, что то, чего достиг Лиам за такое короткое время, и траектория его развития выглядят действительно многообещающе. Это не исключает Юки из планов на будущее. Просто на данный момент мы считаем, что у Лиама есть нужные характеристики и сила характера, чтобы справиться с давлением, которое сопутствует роли напарника Макса Ферстаппена".