Макс Ферстаппен возобновляет конфликт с FIA
Трехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен вновь обострил отношения с Международной автомобильной федерацией (FIA) после выполнения наказания за использование нецензурной лексики на пресс-конференции. Голландский пилот Red Bull Racing подверг критике подход руководящего органа к подобным ситуациям и выразил сомнения относительно своего будущего в спорте.

Ферстаппен получил взыскание за использование нецензурной лексики на пресс-конференции перед Гран-при Сингапура в сентябре. FIA обязала пилота Red Bull Racing "принять участие в общественно-полезной работе".
Санкции последовали после того, как президент FIA Мохаммед Бен Сулайем призвал ужесточить меры против использования нецензурной лексики пилотами, подчеркнув необходимость "различать наш спорт и рэп-музыку".
В знак протеста Ферстаппен демонстративно сократил общение с прессой на протяжении всего гоночного уик-энда в Сингапуре, давая краткие односложные ответы на пресс-конференциях FIA.
Позицию голландца поддержали другие пилоты, включая семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, посоветовавшего не выполнять наказание FIA. Ландо Норрис из McLaren назвал санкции "довольно несправедливыми", а восьмикратный чемпион мира по ралли Себастьен Ожье также последовал примеру Ферстаппена, сократив общение с прессой после штрафа за комментарии после спецучастка.
Шарль Леклер также был наказан за нецензурную лексику на пресс-конференции Гран-при Мексики в октябре, но отделался штрафом в 10 000 евро, половина из которых условно.
Ферстаппен отбыл наказание перед церемонией награждения FIA в Руанде, где вместе с Бен Сулайемом принял участие в мероприятии по развитию автоспорта среди начинающих пилотов и инженеров в столице Кигали.
В интервью Viaplay Ферстаппен заявил:
"Мне не нравится такое в Формуле-1. Конечно, я понимаю, что нельзя ругаться на пресс-конференции, но это было спонтанное выражение. Мы все так выросли. Когда мне было пять лет, я тоже находился среди взрослых и слышал ругательства. Наказывать как маленького ребенка - это заставляет меня задуматься: чем мы занимаемся в этом спорте?"
Бен Сулайем заявил, что Ферстаппен был "очень доволен" характером общественных работ и предположил, что в будущем контракты пилотов Формулы-1 могут включать обязательство выполнять общественную работу, которая перестанет считаться наказанием.
В начале сезона-2025 Ферстаппен будет находиться в опасной ситуации, имея восемь штрафных баллов FIA. Дисквалификация на одну гонку грозит пилоту при накоплении 12 штрафных баллов в течение 12 месяцев. Недавно Кевин Магнуссен стал первым пилотом, получившим дисквалификацию по этой системе, введенной в 2014 году.
Штрафные баллы Ферстаппена начнут сгорать только после 30 июня, на следующий день после 11-го этапа сезона-2025 в Австрии. Шесть штрафных баллов были добавлены в последних пяти гонках сезона-2024. Фернандо Алонсо из Aston Martin также имеет восемь баллов, три из которых будут аннулированы 24 марта.