Йос Ферстаппен выступил с резкой критикой в адрес FIA
Йос Ферстаппен выступил с резкой критикой в адрес FIA после того, как его сын Макс получил наказание в виде общественных работ за использование нецензурной лексики во время пресс-конференции в Сингапуре. Отец чемпиона мира считает действия федерации непрофессиональными и предлагает кардинально изменить подход к подобным ситуациям.
Йос Ферстаппен раскритиковал решение FIA наказать его сына Макса общественными работами за использование нецензурного выражения во время пресс-конференции в Сингапуре. Инцидент произошел, когда Макс Ферстаппен комментировал проблемы с настройками своего Red Bull RB20.
"Почему Макс получил наказание в виде общественных работ за нецензурное слово, а кто-то другой - только штраф?" - недоумевает Йос, ссылаясь на аналогичный случай с Шарлем Леклером, который позже использовал то же выражение. "Стюарды не помнят всего. Я думаю, в этой области должны быть более строгие правила".
Отец чемпиона мира поделился своим видением того, как следовало бы разрешить ситуацию:
"В FIA явно ошиблись с этими наказаниями. Нельзя каждый раз наказывать за нецензурное слово. Знаете, что бы я сделал на месте президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема? Я бы собрал пилотов и сказал: 'Ребята, следите за своей речью'. Но разыгрывать все это через СМИ..."
Ферстаппен-старший подчеркнул важность эмоций в спорте:
"Пилоты тоже имеют эго. Но нужно поговорить с ними и объяснить, что некоторые слова следует использовать как можно реже. Формула-1 остается эмоциональным видом спорта, нельзя лишать его этой составляющей".
Йос также призвал к более последовательному судейству после спорных решений в конце сезона 2024 года. Особую критику вызвало участие бывшего пилота Формулы-1 Джонни Херберта в принятии решений о штрафах для Макса Ферстаппена на Гран-при Мексики.
"Я обсуждал это со Стефано Доменикали. Стюарды должны наказывать последовательно, одинаково для всех. Нельзя давать пять секунд в одном случае и десять секунд в другом за одно и то же нарушение", - отметил Йос.
Он также предложил создать постоянную группу стюардов:
"С постоянными стюардами будет больше однообразных решений. Это просто лучше. Очередь за FIA. Им нужно повысить профессионализм. Выберите постоянных стюардов и должным образом оплачивайте их труд. Сейчас они получают небольшие суммы за присутствие на гонке, и некоторые делают это, потому что им нужны деньги. Но нужно найти людей, которые вообще не зависят от этого".
"В футболе есть рефери ФИФА, они проходят обучение, курсы и хорошо оплачиваются. То же самое должно происходить в Формуле-1. В этой области FIA еще многому может научиться у ФИФА", - заключил Ферстаппен.