Написать
Новости
F1
Новости 07, январь

Льюису Хэмилтону - 40: Сможет ли новый пилот Ferrari завоевать ещё один титул?

Если Макс Ферстаппен замечает скептическую реакцию, когда говорит, что не будет выступать в Формуле-1 после сорока, это потому что мы уже слышали подобное от его коллег, которые позже продолжили гоняться. Сегодня, в день своего 40-летия, Льюис Хэмилтон присоединяется к клубу возрастных чемпионов, готовясь к новому вызову в составе Ferrari.

Льюису Хэмилтону - 40: Сможет ли новый пилот Ferrari завоевать ещё один титул?

Долгое время Льюис Хэмилтон утверждал, что ни за что не продолжит гоняться после тридцати. Однако сегодня на его (веганском) праздничном торте должно быть 40 свечей. Три года назад руководитель Mercedes Тото Вольфф говорил, что примеры возрастных спортсменов, таких как Фернандо Алонсо и Том Брэди из NFL, показывают, что Хэмилтон может сделать то же самое. Но хотя он и решил продолжить карьеру, делать это он будет уже не в Mercedes.

Прошёл почти год с тех пор, как Хэмилтон удивил Вольффа, сообщив о подписании контракта с Ferrari на 2025 год. Хотя романтика Ferrari имела очевидную привлекательность на закате карьеры, это решение также показало, какая команда, по мнению Хэмилтона, лучше всего способна создать чемпионский болид.

На момент принятия решения о переходе Хэмилтон видел, как Mercedes два года подряд не могла освоить новый технический регламент. Он заявил, что команда недостаточно серьёзно отнеслась к его опасениям по поводу шасси W13. Несмотря на то, что Вольфф и технический директор Джеймс Эллисон продлили свои обязательства перед командой в январе прошлого года, Хэмилтон всё равно решил уйти.

Он решил воссоединиться с Фредериком Вассёром, чья команда ART привела Хэмилтона к титулу в GP2 (ныне Формула-2) в 2006 году, что открыло ему путь в Формулу-1 в следующем сезоне. Вассёр успешно справляется со своими обязанностями во главе Ferrari уже два года.

Некоторые подвергали сомнению решение Ferrari уволить Маттиа Бинотто после 2022 года, утверждая, что это было навязано гоночной команде высшим руководством. Однако Вассёр оказался мудрым выбором, привнеся спокойствие в команду и решая проблемы, которые стоили им явной борьбы за чемпионство после изменения технического регламента три сезона назад.

Переход Хэмилтона в Ferrari выглядит идеально по времени. Итальянская команда завершила 2024 год в отличной форме, выиграв три из последних девяти гонок и заняв второе место в Кубке конструкторов. При минимальных изменениях в техническом регламенте на этот год Хэмилтон может реально рассчитывать на то, что его первый болид Ferrari будет способен бороться за чемпионство.

Главный вопрос: можно ли то же самое сказать о 40-летнем пилоте?

Прошлый год всегда должен был стать особенным для Хэмилтона после того, как он решил, что это будет его последний сезон в Mercedes. Хотя команда добилась некоторых улучшений с обновлённым W15, большую часть сезона они, казалось, не могли его понять, и даже в последней части года были несколько удивлены, когда случайно нашли рабочие настройки.

Хэмилтон так и не смог найти подход к болиду в квалификациях. Тревожным сигналом для него и Ferrari является то, что его квалификационные результаты ухудшились с момента введения нынешнего поколения технического регламента. Он опередил Джорджа Расселла в их первом совместном сезоне, сравнялся в 2023 году и явно уступил в прошлом году.

Теперь ему предстоит соперничать с пилотом, который заработал репутацию специалиста по одному быстрому кругу - Шарлем Леклером. Хотя Алонсо демонстрирует, что гонщик в возрасте за сорок всё ещё может быть конкурентоспособным в Формуле-1, никто не станет утверждать, что его напарник находится на уровне Леклера.

Успех перехода Хэмилтона в Ferrari также будет зависеть от того, насколько быстро он сможет адаптироваться к новой среде. Предсезонные тесты на новом болиде останутся такими же ограниченными, как и в прошлом году, и хотя команда планирует дать ему возможность протестировать на старом болиде, новые правила теперь ограничивают и эту возможность.

Также существует важный момент адаптации к новому гоночному инженеру после 12 лет работы с "Боно" - самого длительного и успешного такого партнёрства в истории Формулы-1. В прошлом году в этой части операций Ferrari были некоторые проблемы, особенно в Лас-Вегасе.

Неизбежно, что возможность Хэмилтона бороться за рекордный восьмой чемпионский титул в этом году или в будущих сезонах будет прежде всего зависеть от качества болида, который создаст Ferrari. Но прошлый год показал, что пелотон достаточно сблизился, чтобы это было вполне вероятно. В таком случае мы скоро узнаем, находится ли Хэмилтон всё ещё на пике своих возможностей, или блеск начал тускнеть.

Он уже закрепил своё место среди величайших в истории спорта. После сегодняшнего дня, если Хэмилтон выиграет ещё один чемпионский титул, он только укрепит этот статус. Не просто присоединившись к священному рангу чемпионов Ferrari, но став первым гонщиком, завоевавшим титул в возрасте 40 лет после Джека Брэбема, почти 60 лет назад.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев