Макс Ферстаппен рискует получить дисквалификацию в сезоне-2025
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен начнет сезон-2025 с восемью штрафными баллами в супер-лицензии. Если гонщик Red Bull наберет еще четыре балла до истечения срока действия текущих, ему грозит дисквалификация на одну гонку.


Согласно действующим правилам FIA, пилот, набравший 12 штрафных баллов за 12 месяцев, автоматически пропускает следующий этап чемпионата. Штрафные баллы аннулируются ровно через год после их получения, поэтому Ферстаппену придется ждать как минимум до Гран-при Австрии, прежде чем его показатель начнет уменьшаться.
Этап в Шпильберге станет одиннадцатым в календаре 2025 года, что означает необходимость предельной осторожности для нидерландского гонщика в первой половине сезона. Если Ферстаппен получит дисквалификацию, он станет вторым пилотом в истории Формулы-1 после Кевина Магнуссена, который пропустил гонку по этой причине в прошлом году.
Пропуск этапа может стать решающим фактором в борьбе за пятый подряд чемпионский титул. Однако, несмотря на риск, Ферстаппен остается непреклонным и не собирается менять свой подход к гонкам.
В интервью швейцарской газете Blick он заявил:
Большинство штрафных баллов Ферстаппен получил в конце сезона-2024 во время напряженной борьбы за титул с Ландо Норрисом. Гонщик Red Bull подвергся критике за свое поведение на трассе в противостоянии с пилотом McLaren.
Особенно жесткой критике он подвергся после двух насыщенных событиями уик-эндов в Остине и Мехико, где произошли спорные инциденты с участием Норриса. На Гран-при Мексики стюарды наложили на Ферстаппена 20-секундный штраф за его манеру пилотирования, помимо начисления штрафных баллов.
Действующая система штрафных баллов имеет своих критиков, включая Магнуссена, который четко выразил свое мнение после пропуска Гран-при Азербайджана в прошлом году: