Написать
Новости
F1
Новости 10, январь

Бывший пилот Red Bull признался в страхе перед Хельмутом Марко

Хельмут Марко известен своим жестким подходом к работе с молодыми пилотами Red Bull. Бывший гонщик команды Витантонио Льюцци поделился откровенными воспоминаниями о том, какие эмоции вызывали у него звонки от австрийского руководителя.

Бывший пилот Red Bull признался в страхе перед Хельмутом Марко

Бывший пилот Red Bull Racing признался, что испытывал такой сильный страх перед Хельмутом Марко, что начинал дрожать каждый раз, когда видел его имя на экране телефона.

Марко отвечает за развитие пилотов Red Bull с тех пор, как энергетический гигант приобрел команду Jaguar и начал выступать в Формуле 1. Сам в прошлом гонщик Формулы 1, он получил эту должность благодаря дружбе с основателем и руководителем компании Дитрихом Матешицем.

За два десятилетия он помог множеству молодых пилотов попасть в Формулу 1, хотя некоторые из них добились большего успеха, чем другие. Его лучшими воспитанниками стали Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель, оба ставшие четырехкратными чемпионами в составе главной команды Red Bull.

Другие провели в чемпионате меньше времени и без особого успеха. Одним из таких был Витантонио Льюцци, подписавший контракт с Red Bull в их первом сезоне Формулы 1 на необычных условиях – он делил место с Кристианом Клином в сезоне 2005 года.

Предполагалось, что они будут чередоваться по ходу сезона, но Льюцци провел всего четыре гонки. Итальянец набрал очко в своем дебютном Гран-при, но команда все равно отдала предпочтение Клину, и ему пришлось ждать следующего сезона, чтобы снова получить шанс в Формуле 1.

Льюцци провел два сезона в младшей команде Toro Rosso, затем выступал за Force India и HRT, прежде чем окончательно покинуть чемпионат после сезона 2011 года. Вспоминая годы под крылом Red Bull, когда он подчинялся Марко, он рассказал о своем опыте общения с австрийским наставником.

"Конечно, разговоры с Марко всегда были очень короткими и прямыми. Все знают, какой он. И должен сказать, что когда я только пришел в мир автоспорта и мне приходилось иметь с ним дело, при виде имени Марко на телефоне я начинал дрожать. Никогда не знаешь, в каком настроении он ответит. Иногда берешь трубку, а он кричит, а иногда это открытый разговор. Мне нравилось иметь с ним дело, потому что он был таким прямолинейным человеком. С ним белое – это белое, черное – это черное".

Марко признавал, что его отношения в Red Bull изменились после смерти его друга Матешица в октябре 2022 года. В начале 2024 года он публично заявил, что его могут отстранить от должности на пике внутреннего конфликта в команде Red Bull, когда Марко и руководитель команды Кристиан Хорнер оказались по разные стороны баррикад.

Но его спасло вмешательство Ферстаппена, который пригрозил последовать за своим наставником на выход, что привело к разрешению ситуации. В прошлом месяце, размышляя об этой ситуации, нидерландец настаивал, что его угроза "не была блефом" и что руководство Red Bull "знает об этом".


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев