Написать
Новости
F1
Новости 12, январь

Фред Вассер рассказал о переходе Льюиса Хэмилтона в Ferrari

Переход Льюиса Хэмилтона в Ferrari стал одним из самых ожидаемых событий в мире Формулы-1 за последний год. С 1 января семикратный чемпион мира официально стал пилотом итальянской команды после 12 лет выступлений за Mercedes. Руководитель Ferrari Фред Вассер поделился подробностями этого исторического трансфера.

Фред Вассер рассказал о переходе Льюиса Хэмилтона в Ferrari

Ferrari долгие годы пыталась заполучить подпись Хэмилтона. Председатель компании Джон Элканн стал другом семикратного чемпиона мира, отчасти благодаря своему неустанному стремлению привлечь пилота, одержавшего рекордные 105 побед в Гран-при.

Теперь они получили своего гонщика, и это происходит в момент, когда общий пакет Скудерии – от болида и темпов развития до персонала и культуры – находится на самом высоком уровне за последние годы.

Знаменитая итальянская команда заняла второе место в Кубке конструкторов, отстав всего на 14 очков от чемпионов McLaren, тогда как годом ранее отставание от победителей составляло колоссальные 454 очка. Ferrari выглядит претендентом на титул. Настоящим претендентом.

"Приход Хэмилтона станет шагом в построении и развитии команды", - говорит руководитель команды Фред Вассер во время нашей беседы в Фиорано незадолго до Рождества.

"Он приходит со своим опытом, своим бэкграундом, и это поможет развитию команды. Это будет полезно для Шарля и для инженеров – мы должны воспринимать это как еще один шаг в правильном направлении. Это позитивно для нас".

Хэмилтон и Вассер знают друг друга два десятилетия – семикратный чемпион мира выступал за команду Вассера ART Grand Prix, где выиграл титул в GP2.

Вассер хорошо знает возможности Хэмилтона, поэтому его не беспокоит тот факт, что 40-летний пилот значительно уступил напарнику по Mercedes Джорджу Расселлу в квалификациях (5:19) в прошлом году и немного отстал по очкам (разница 22 очка).

"У него были очень хорошие гонки в Вегасе и Абу-Даби [в 2024 году], и я никогда, действительно никогда не беспокоился о ситуации", - сказал Вассер.

"Я абсолютно уверен, что дело было в ситуации, и я не хочу винить Льюиса или Mercedes, но такую ситуацию нелегко контролировать, и я понимаю, что если дела идут не очень хорошо, можно страдать в этих отношениях".

Хотя времени на адаптацию у Хэмилтона немного, поскольку ему не разрешили тестировать Ferrari на послесезонных тестах в Абу-Даби из-за обязательств перед Mercedes, Вассер уверен, что огромный опыт Хэмилтона будет достаточным для быстрого освоения.

"У нас будет несколько тестовых дней с TPC [программа тестирования предыдущих болидов, которая будет проводиться на двухлетней Ferrari] и Pirelli [Ferrari должна провести тесты для Pirelli на французской трассе Маньи-Кур в конце января] перед Бахрейном", - говорит он.

Ferrari надеется, что Хэмилтон будет проводить много времени на симуляторе, помимо заездов на старой технике. Пока неясно, когда состоятся тесты на трассе, так как, по словам Вассера, это будет зависеть от погодных условий.

"Он должен прийти таким, какой он есть", - говорит Вассер.

"Конечно, нам нужно управлять атмосферой вокруг команды. Давление – не то слово, но страсть тифози, страсть прессы – это совершенно другое. Но цель та же. Подход к делу тот же – постараться сделать все возможное с болидом и инженерами. Мы должны сохранять этот фокус и не слишком концентрироваться на внешнем мире".

Ferrari находится на подъеме, но прошло более десяти лет с тех пор, как они могли бороться за титул несколько лет подряд. Вассер уверен, что команда сможет выиграть чемпионат и принести Кубок конструкторов в Маранелло впервые с 2008 года.

"Да", - настаивает он. "Это следующий шаг. Мы заняли третье место, второе – мы движемся в этом направлении. Мы делаем хорошие шаги в плане команды, в плане болида. Все идет в этом направлении".

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев