Рё Хиракава и его мечта о Формуле-1: сможет ли японский гонщик пробиться в Alpine?
Рё Хиракава, известный своими успехами в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) и победами в Ле-Мане, продолжает бороться за место в Формуле-1. Недавно он стал резервным пилотом Alpine, но конкуренция внутри команды ставит под вопрос его шансы на полноценное участие в гонках.
Рё Хиракава, резервный пилот команды Haas, перешёл в Alpine, но его назначение оказалось в тени новости о том, что бывший гонщик Williams Франко Колапинто также получил аналогичную роль. Это решение Alpine вызвало вопросы: зачем команде три резервных пилота, если обычно эту позицию занимает один перспективный молодой гонщик?
Колапинто — это гонщик, который уже имеет опыт в Формуле-1 и может заменить основного пилота в случае чрезвычайной ситуации или, если результаты новичка Джека Дуэна окажутся неудовлетворительными. Пол Арон, ещё один резервный пилот, показал выдающиеся результаты в своём дебютном сезоне F2 в 2024 году. Кроме того, в академии Alpine есть и другие таланты, такие как Виктор Мартинс и Куш Маини. Где же в этой схеме место Хиракавы?
Путь Хиракавы к международному признанию был необычным. Когда Toyota искала замену Кадзуки Накадзиме в чемпионате WEC в 2022 году, выбор пал на Хиракаву, чемпиона Super GT 2017 года. Его успехи в японских сериях и международных соревнованиях, включая три победы в European Le Mans Series, сделали его идеальным кандидатом.
Уверенность Toyota оправдалась: Хиракава быстро адаптировался и помог команде выиграть титул в классе Hypercar на Ле-Мане в 2022 году вместе с Брендоном Хартли и Себастьеном Буэми. Однако в 2023 году победа на Ле-Мане ускользнула из-за ошибки Хиракавы в предпоследний час гонки. Позже выяснилось, что он не был проинформирован об изменении настроек тормозной системы.
Несмотря на успехи в WEC, Хиракава мечтает о Формуле-1. В конце 2023 года он неожиданно стал резервным пилотом McLaren, а затем получил возможность протестировать машину Haas на тестах для новичков в Абу-Даби. Однако его будущее в Haas выглядит туманным: Эстебан Окон имеет долгосрочный контракт, а Оливер Берман уже доказал свою состоятельность.
Когда Alpine предложила Хиракаве роль резервного пилота, он не смог отказаться. В команде уже есть Джек Дуэн, чьё место под вопросом после неубедительного дебюта в Яс Марина. Alpine признаёт, что подписание Колапинто даёт ему шанс на место в гонках в 2025 или 2026 году, что ставит под сомнение будущее Дуэна.
Toyota поддерживает амбиции Хиракавы, хотя его уход из Haas стал небольшим ударом для производителя.
Хиракава уже доказал свою состоятельность в WEC и улучшил свои навыки благодаря работе с McLaren.
Однако шансы Хиракавы на место в Формуле-1 остаются неопределёнными. Alpine уже имеет опытного Пьера Гасли и молодых талантов, таких как Колапинто и Дуэн. Будущее Хиракавы в команде во многом зависит от результатов Дуэна в начале сезона 2025 года.
Тем временем Хиракава продолжает готовиться к своему шансу. Частные тесты и участие в практических сессиях, например, на Сузуке, помогут ему оставаться в форме. Но сможет ли он реализовать свою мечту о Формуле-1, покажет только время.