Лоусон объяснил свой агрессивный стиль пилотирования
Новый пилот Red Bull Racing Лиам Лоусон откровенно рассказал о причинах своего агрессивного стиля пилотирования во время кратковременного возвращения в Формулу-1 в прошлом сезоне. Новозеландец признал, что давление и желание произвести впечатление на руководство команды привели к некоторым спорным маневрам на трассе.
Лиам Лоусон признался, что его стремление произвести впечатление на Red Bull во время шести гонок в Формуле-1 в прошлом году привело к ряду бескомпромиссных маневров, которые вызвали недовольство соперников.
Фернандо Алонсо и Серхио Перес критиковали стиль пилотирования Лоусона, и даже казалось, что они отвечали ему тем же при следующих встречах на трассе.
Лоусон, занявший место Переса в Red Bull в этом году, отметил, что ему необходимо было максимально использовать свое возвращение в RB (ныне Racing Bulls), поскольку он осознавал открывшуюся возможность.
"Я оказался в уникальной ситуации. У меня было пять или шесть гонок, и это был мой шанс доказать, что я достоин места в Формуле-1. Неважно, в RB или Red Bull – это была моя единственная возможность."
"Эти парни, особенно Фернандо, гоняются уже давно. Поэтому я старался максимально использовать каждый круг за рулем болида. Я не хотел его злить, но очевидно, что моя манера борьбы на трассе привела к этому. Я просто пытался выжать максимум из ситуации."
"Возможно, дополнительное давление и понимание того, что стоит на кону, спровоцировали некоторые не самые лучшие моменты," – добавил он. "Но я постоянно учусь и извлекаю уроки из этого опыта."
Тем не менее, Лоусон отметил, что всегда отличался жесткой манерой борьбы.
"Честно говоря, я не изменился. Возможно, раньше меня просто не так часто показывали по телевидению, но я всегда так гонялся."
"Особенно учитывая путь в Формулу-1, который часто кажется несправедливым, мне всегда приходилось максимально использовать каждую возможность. Мне очень повезло с timing'ом, поэтому я продолжал гоняться так, как привык."
Получив место боевого пилота после всего 11 гонок, Лоусон признал, что поначалу будет сдержан в своих ожиданиях.
"Нужно быть реалистом. Я понимаю, что мне предстоит выступать на множестве незнакомых трасс, и это мой первый полный сезон, поэтому я не ожидаю сразу же бороться за победы."
"Но я настроен показывать хорошие результаты и выполнять задачи, которые ставит передо мной команда. Очевидно, я здесь не для того, чтобы проигрывать. У меня только одна цель."
Он считает, что длительное пребывание в молодежной программе Red Bull под наблюдением Хельмута Марко хорошо подготовило его к этой возможности.
"Я думаю, атмосфера в Red Bull на протяжении последних шести лет всегда была связана с давлением. Так все началось, когда мне было 16, и они подписали со мной контракт. Я получал звонки от Хельмута каждые две недели с message'ем 'делай свою работу, иначе вылетишь'."
"Такие моменты, очевидно, оказывают большое давление на молодого пилота, но именно это и готовит тебя к Формуле-1. Поэтому я чувствую, что меня развивали именно для этой возможности."