Человек, который знает каждую деталь на болиде Макса Ферстаппена
За каждым успешным пилотом Формулы-1 стоит целая армия технических специалистов. Один из них - Эд Хемсворт, контролер запчастей и ресурсов команды Red Bull Racing, который отвечает за каждую деталь на чемпионском болиде Макса Ферстаппена. В эксклюзивном интервью он рассказал о своей работе, важности внимания к мелочам и о том, как стал частью самой успешной команды современной Формулы-1.
Эд Хемсворт проходит через гостевую зону Red Bull Racing в прохладную лас-вегасскую ночь, органично вливаясь в армию механиков, инженеров и руководителей, составляющих одну из самых успешных команд в истории Формулы-1. Его должность - контролер запчастей и ресурсов - является ключевой, незаметной, но незаменимой связью между базой команды и трассой. Работа по управлению тысячами компонентов, используемых для создания болида стоимостью 15 миллионов долларов, требует маниакального внимания к деталям и глубокой любви к спорту.
Как и для Макса Ферстаппена, с которым Хемсворт работает последние четыре года, Формула-1 была не просто карьерной целью - это семейное наследие. И, как Ферстаппен, Хемсворт унаследовал от отца неустанное стремление к совершенству.
"Мой отец был менеджером по тестированию в команде Arrows в 90-х", - вспоминает Хемсворт. "
Я объясняю весь свой успех тем, чему он научил нас в детстве: когда тебе 12 лет, ты убираешь траву в саду, а он говорит, что кучи слишком далеко друг от друга, ты думаешь: 'что за черт?' Но сейчас я оглядываюсь назад и понимаю, что добился всего благодаря тому, что стал немного перфекционистом и трудоголиком".
Хемсворт начал свою карьеру в Red Bull в 2021 году на пике соперничества Ферстаппена с семикратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном.
"Я был еще совсем неопытным и ездил на гонки, не до конца понимая, как все работает, но мне пришлось быстро набираться опыта, потому что мы боролись с Mercedes и постоянно сталкивались друг с другом", - говорит он.
"Я могу назвать каждый номер детали, описание и количество", - говорит он с ноткой гордости. "Механики делают потрясающую работу, и когда они оборачиваются и говорят: 'Мне нужна следующая деталь на полу', мы должны быть невидимыми позади них, они не должны даже знать о нашем присутствии. Если что-то ломается на болиде, а ребятам даже не пришлось спрашивать, или им даже не пришлось думать о замене, и деталь уже лежит позади них - значит, я хорошо выполнил свою работу".
Последние сезоны были отмечены доминированием Red Bull, но 2024 год принес новые вызовы.
"Было намного сложнее. Даже к концу сезона, когда мы обычно продолжали использовать ту же настройку, мы каждую неделю делали что-то новое, чтобы сохранить конкурентное преимущество", - рассказывает Хемсворт.
"В 2023 году мы были настолько хороши, что стало немного легко. Болид был изначально быстрым везде, куда бы мы ни приехали - мы выкатывали его в пятницу утром, и мы были впереди на 20 секунд", - говорит он.
"Теперь мы боремся каждую неделю, но это хорошо для всех, потому что конкуренция - это то, что держит нас здесь".
Хотя Red Bull заняла третье место в Кубке конструкторов, Ферстаппен сохранил лидерство над Ландо Норрисом и завоевал свой четвертый чемпионский титул. Хемсворт однозначен в своей похвале пилоту, которого он считает величайшим за все времена.
"Невероятно быть частью пути Макса во всех его чемпионствах и говорить, что ты был частью этого, даже просто находясь на трассе", - говорит он.
"Мы относимся к нему как к обычному члену команды, потому что как только пилоты выходят за дверь, они становятся этими супергероями... должно быть так сложно быть поставленным на такой пьедестал".