FIA объясняет, почему считает критику гонщиков о штрафах преувеличенной
FIA отреагировала на растущее недовольство пилотов Формулы-1 касательно использования средств, полученных от штрафов. В 2024 году сумма штрафов составила около 270 000 евро, не считая условных взысканий, что вызвало дискуссию о прозрачности расходования этих средств.
За сезон 2024 года было зафиксировано более 50 нарушений, включая превышение скорости на пит-лейн, создание помех другим пилотам, управление болидом в небезопасном состоянии, пересечение активной трассы и использование нецензурной лексики, причем последнее стало новым объектом внимания FIA.
Директор GPDA (Ассоциации гонщиков Гран-при) Джордж Расселл из Mercedes был одним из нескольких пилотов, поставивших вопрос о расходовании средств от штрафов, призывая к большей прозрачности со стороны руководящего органа.
В эксклюзивном интервью Motorsport.com глава отдела гонок с открытыми колесами FIA Никола Томбасис пояснил, что все средства от штрафов направляются на финансирование программ развития массового автоспорта и социальных инициатив FIA, инвестиции в которые в прошлом году превысили 10 миллионов евро.
"FIA - некоммерческая организация", - подчеркнул Томбасис.
"У нас нет акционеров, следящих за биржевыми показателями и надеющихся на рост акций или дивидендов. Все средства направляются на то, что считается полезным: безопасность, массовый автоспорт или проекты, связанные с безопасностью дорожного движения".
"Этот вопрос иногда слишком эмоционально окрашен моментом наложения штрафа. Я понимаю, что любой, кто платит штраф, всегда немного раздражен и может чувствовать себя обиженным, но существует множество различных уровней проектов, и никак нельзя прийти к выводу, что эти деньги тратятся на корпоративные вечеринки".
"Сумма, потраченная на массовый спорт, значительно превышает накопленные штрафы, что указывает на положительное влияние любых поступлений. Сложно найти проекты в FIA, которые не имели бы какого-либо влияния на массовый автоспорт или социальную сферу".
Томбасис также подчеркнул, что проекты FIA по развитию массового спорта играют ключевую роль в подготовке следующего поколения официальных лиц и гонщиков, поскольку федерация стремится снизить барьер для входа на начальных уровнях, таких как картинг.
"Около 10,3 миллиона евро тратится на массовый спорт, на множество клубов, во многих странах, для продвижения различных проектов начального уровня автоспорта, и это очень важно", - отметил он.
"В конечном счете, здоровье Формулы-1 во многом зависит от общей привлекательности автоспорта. Это не просто проведение захватывающих Гран-при, но и увеличение числа людей, которые занимаются автоспортом даже на относительно низком уровне в своей стране. В итоге это принесет пользу Формуле-1".
"Другая часть, конечно, заключается в том, чтобы отбирать пилотов будущего, давать им возможность расти по карьерной лестнице, даже если они, возможно, не из обеспеченной семьи. Это и есть конечная цель".