McLaren не смогла договориться с Red Bull о раннем переходе главного стратега
В мире Формулы 1 переходы ключевых специалистов между командами часто становятся причиной серьезных разногласий. Очередным подтверждением этого стала ситуация с переходом главного стратега Red Bull Уилла Кортни в McLaren, когда австрийская команда отказалась идти на компромисс относительно сроков его освобождения от контрактных обязательств.
По информации издания The Race, попытка McLaren договориться о досрочном переходе будущего спортивного директора Уилла Кортни не увенчалась успехом - Red Bull настаивает на полном соблюдении условий контракта.
McLaren объявила о подписании контракта с Кортни, занимающим пост руководителя гоночной стратегии Red Bull, в сентябре прошлого года. Учитывая особенности контрактов в Формуле 1, предусматривающих длительный период "садового отпуска" для предотвращения утечки конфиденциальной информации между командами, ожидалось, что Кортни сможет приступить к работе в McLaren не ранее середины 2026 года.
McLaren надеялась достичь договоренности с Red Bull о более раннем начале работы Кортни, возможно даже в текущем году. Однако, согласно источникам The Race, Red Bull "не проявила интереса" к такому соглашению и ожидает, что Кортни полностью отработает оставшийся срок контракта.
Ожидается, что в течение всего сезона 2025 года Кортни продолжит работу на командном мостике Red Bull в тесном сотрудничестве с главным стратегом Ханной Шмиц, которая, как предполагается, возьмет на себя его обязанности на постоянной основе после его перехода в McLaren.
Эта новость появилась на фоне обострения отношений между Red Bull и McLaren во время борьбы за чемпионский титул между Максом Ферстаппеном и Ландо Норрисом в 2024 году.
После столкновения между Ферстаппеном и Норрисом в Австрии руководитель McLaren Зак Браун поставил под сомнение способность Red Bull контролировать действующего чемпиона мира и охарактеризовал подход команды к гонкам как "неспортивный".
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер ответил на следующем этапе в Сильверстоуне, заявив, что не станет "удостаивать комментарии Брауна ответом", а Ферстаппен добавил:
Позже Браун выразил недовольство агрессивным стилем пилотирования Ферстаппена, публично раскритиковав гонщика Red Bull после того, как тот получил два 10-секундных штрафа подряд за отдельные инциденты с Норрисом в Мексике.
Кортни стал третьим высокопоставленным сотрудником Red Bull, объявившим о своем уходе из команды в 2024 году, сообщив о переходе в McLaren после прошлогоднего Гран-при Сингапура.
За его уходом последовали переходы легендарного конструктора Формулы 1 Эдриана Ньюи, который присоединится к Aston Martin в качестве управляющего технического партнера в начале марта, и спортивного директора Джонатана Уитли, который летом прошлого года был объявлен руководителем команды нового проекта Audi в Формуле 1.
Жесткая позиция Red Bull в отношении Кортни контрастирует с тем, что команда из Милтон-Кинса, по сообщениям, согласилась на досрочное освобождение Уитли для перехода в Audi.
Уитли, покинувший пост спортивного директора Red Bull в конце сезона 2024 года, изначально не должен был присоединиться к Audi F1 до этого лета. Однако, согласно многочисленным сообщениям в среду, Audi F1 достигла договоренности с Red Bull о том, что Уитли сможет приступить к своей новой роли 1 апреля.
Новость о соглашении между Audi F1 и Red Bull появилась после того, как существующая команда Sauber объявила во вторник об уходе представителя команды Алессандро Алунни Брави.
Алунни Брави фактически исполнял обязанности руководителя команды в течение 2023/24 годов после перехода Фредерика Вассёра в Ferrari в конце 2022 года, регулярно представляя Sauber на пресс-конференциях в гоночные уикенды Формулы 1.
В кратком заявлении руководитель Audi F1 Маттиа Бинотто отдал должное вкладу Алунни Брави в работу команды:
Алунни Брави добавил: