Легендарный Mercedes Формулы-1 Фанхио и Мосса выставлен на аукцион
Один из самых значимых болидов в истории Формулы-1, Mercedes-Benz W 196 R Stromlinienwagen 1954 года, выставлен на продажу. За рулём этой машины пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио одержал победу на Гран-при Буэнос-Айреса, а легендарный Стирлинг Мосс установил быстрейший круг на Гран-при Италии. Стартовая цена лота составляет 50 миллионов долларов.
Из коллекции Музея Indianapolis Motor Speedway на торги выставлен Mercedes-Benz W 196 R Stromlinienwagen 1954 года выпуска. Этот болид является одним из 14 построенных шасси данной модели и, предположительно, одним из 10 сохранившихся экземпляров, доживших до конца сезона 1955 года.
Тото Вольфф недавно заявил Льюису Хэмилтону, что Mercedes продолжит использовать черный цвет в ливрее своих болидов.
Данный экземпляр – один из четырех W 196 R в обтекаемом кузове Streamliner и первый среди них, который будет доступен для приобретения частным коллекционером.
Болид был построен в 1954 году, когда команда "Серебряные стрелы" вернулась в гонки после возобновления производства по окончании Второй мировой войны. На этой машине Фанхио одержал победу на Гран-при Буэнос-Айреса 1955 года, в том же сезоне он завоевал свой третий чемпионский титул.
За рулём W 196 R также блистал Стирлинг Мосс, установивший на нем быстрейший круг на Гран-при Италии в конце сезона 1955 года. Болид представлен в ливрее, в которой он выступал на той гонке в Монце – своем последнем соревновательном выезде.
После того как Мосс завершил сезон на втором месте позади Фанхио, ознаменовав невероятно успешный год для команды, Mercedes отправил болид в свою заводскую коллекцию, а в 1965 году передал его в дар Музею Indianapolis Motor Speedway.
С тех пор шасси номер 00009/54 никогда не участвовало в показательных заездах и винтажных мероприятиях, находясь под бережным уходом музея IMS. Это лишь второй экземпляр данной модели, предложенный для частного владения, и единственный сохранившийся в кузове Streamliner.
Аукционный дом Sotheby's установил стартовую цену за этот редчайший образец гоночной истории в размере 50 миллионов долларов.