Вильнёв предостерег Ферстаппена от перехода в Aston Martin
После появления информации о возможном переходе четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена в Aston Martin, чемпион Формулы-1 1997 года Жак Вильнёв высказал свое мнение о потенциальном трансфере нидерландского гонщика. Несмотря на категорическое опровержение слухов со стороны британской команды, эта тема продолжает активно обсуждаться в паддоке.
В СМИ появилась информация, связывающая Макса Ферстаппена с командой Aston Martin. Жак Вильнёв предостерег четырехкратного чемпиона мира, заявив, что победы приходят с такими командами как Ferrari и Mercedes, "но не с Aston Martin".
Несмотря на действующий долгосрочный контракт Ферстаппена с Red Bull до 2028 года, большую часть сезона 2024 года нидерландский гонщик отвечал на вопросы о возможном переходе в Mercedes. Хотя этого не произошло, и Mercedes подписал контракт с Кими Антонелли, первый слух 2025 года уже появился: Daily Mail сообщила, что управляющий директор по коммерции и маркетингу Aston Martin Джефферсон Слэк обхаживает потенциальных спонсоров, заявляя, что четырехкратный чемпион Ф1 Ферстаппен готовится присоединиться к команде.
По данным издания, которые были "категорически опровергнуты" Aston Martin, Слэк "ходит вокруг" и рассказывает спонсорам, что "Макс собирается присоединиться к Aston Martin" по контракту стоимостью "1 миллиард фунтов стерлингов".
Чемпион мира 1997 года Вильнёв не видит такой возможности. Обсуждая вероятность ухода 43-летнего Фернандо Алонсо из Aston Martin и Формулы-1 в конце этого сезона, он считает, что команде понадобится кто-то "очень сильный ментально и упрямый", чтобы заменить двукратного чемпиона мира.
Канадец, выигравший чемпионский титул с Williams в 1997 году, считает, что проект Aston Martin все еще остается долгосрочным, несмотря на подписание контракта с гениальным конструктором Эдрианом Ньюи.
Ньюи присоединится к команде из Сильверстоуна в марте, но уже дал понять, что его внимание сосредоточено на совершенно новых болидах 2026 года.
Вильнёв считает, что превращение Aston Martin, занявшей в прошлом году пятое место в Кубке конструкторов без единого подиума, в команду-победительницу, не говоря уже о претендентах на чемпионство, займет время.
"В Aston Martin сами знают, что все это требует времени", - пояснил он.
"Я говорю о болельщиках, не о команде. Болельщики складывают два и два и получают шесть. Ожидания таковы, что они подписали Эдриана Ньюи и теперь могут начать побеждать".
"Требуется время, чтобы собрать людей вокруг себя. Требуется время, чтобы спроектировать болид. Требуется время на все. Так что 2025 год - это не тот год. Так не бывает. Внутри команды они это знают. Проблема во внешнем восприятии".
"Часть проблемы в том, что половина СМИ - это Instagram-медиа. Это не настоящие СМИ, не настоящие журналисты. И настоящих журналистов становится все меньше и меньше".
"Сейчас любой, кто просыпается, пишет блог, и он уже журналист. И именно они на самом деле не понимают ситуацию. Они скорее журналисты-фанаты. Именно они создают ложные ожидания и наносят ущерб. Вот и все. Но внутри команды все понимают".
"Алонсо знает, что ему нужно делать сейчас, чтобы показать, что он все еще на голову выше остальных. Как он делал, когда был в Ferrari, и Ferrari не была победной машиной. Как он делал в McLaren, когда McLaren был ужасным, с awful двигателем, и он все равно сражался как безумец. Это было впечатляюще".
"Если он продолжит в том же духе, они оставят его. Потому что это значит, что в тот день, когда болид сможет побеждать, он будет готов".
Хотя Aston Martin боролась за подиумы и даже была близка к победам в гонках в 2023 году, результаты упали в прошлом сезоне - команда отстала от первой четверки, набрав всего 98 очков.